Закрыть поиск

Травиата

 Джузеппе Верди (1813-1901)

Либретто Франческо Марии Пьяве (1810-1876) по драме Александра Дюма-сына (1824-1895) «Дама с камелиями» (1852).
Мировая премьера: 6 марта 1853, театр Ла Фениче, Венеция.



Сюжет печальной истории Маргариты Готье принадлежит перу Александра Дюма-сына, создавшего роман (1848), а позже драму «Дама с камелиями». Эти произведения принесли автору небывалую известность. Прототипом героини являлась знаменитая парижская куртизанка, Мари Дюплесси, привлекавшая мужчин чувственной красотой и незаурядным умом. Среди ее поклонников был и сам Дюма, тогда начинающий оратор. Вмешательство Дюма-отца, прославленного автора «Трех мушкетеров», стало причиной разрыва любовных отношений. Вернувшись из длительного путешествия, молодой Дюма узнал о смерти возлюбленной. Когда вскоре после этого роман «Дама с камелиями» был издан, в его героях все узнали реальных персонажей – Мари Дюплесси и самого автора.

Присутствовавший на парижской премьере «Дамы с камелиями» Джузеппе Верди был очарован смелым произведением и загорелся идеей создания оперы. Соавтором композитора стал один из лучших итальянских либреттистов Франческо Мария Пьяве. Писатель создал яркую картину современных нравов, а композитор воплотил в звуках совершенный образ главной героини. С большим мастерством ему удалось выразить культ свободы, свойственный красавице, ее нежную и страстную любовь, и, наконец, самопожертвование.

Сделав главной героиней оперы женщину, отвергнутую обществом («травиата» – по-итальянски «падшая»), композитор показал благородство и душевную красоту Виолетты. Горячее сочувствие к судьбе куртизанки, осуждение лицемерия общественных нравов, изображение на оперной сцене событий современной жизни – все это нарушало традиции музыкального театра и стало главной причиной провала оперы в 1853 году.
Несмотря на неудачную премьеру, Верди верил в блистательное будущее своей оперы. И действительно, поставленная в Венеции через год, «Травиата» имела оглушительный успех. Спустя некоторое время эта опера стала одной из самых знаменитых в репертуаре музыкального театра и обошла сцены лучших театров мира.

Познакомившись с оперой, Дюма сказал: «Через пятьдесят лет никто не вспомнил бы о моей "Даме с камелиями", но Верди обессмертил ее».

За последние полвека в нашем театре сменилось всего три постановки оперы «Травиата», включая нынешнюю. И два предыдущих спектакля были созданы выдающимися мастерами режиссуры, причем не столичными. Спектакль 1961 года ставил татарский певец и педагог Нияз Даутов, солист и главный режиссер Татарского театра оперы и балета. А постановкой «Травиаты» 1988 года занималась Земфира Цаликова, первая в Северной Осетии женщина-режиссер музыкального театра, впоследствии воспитавшая несколько поколений театральных деятелей.

Дирижер-постановщик – Александр Анисимов
Режиссер-постановщик – Антонио де Лючия
Художник-постановщик –Елена Соловьева
Художник по костюмам – Наталья Земалиндинова
Художник по свету – Роман Крикунов 
Хормейстеры: Валерия НавротскаяОльга Сафронова
Балетмейстер-постановщик – Елена Каменская





Действие происходит в Париже XIX века

ДЕЙСТВИЕ I

В доме куртизанки Виолетты Валери царит веселье: поклонники красавицы празднуют её выздоровление. На балу не смолкает смех юных прелестниц и звон бокалов. Среди гостей – скромный молодой человек, недавно приехавший из провинции – Альфред Жермон. Он с первого взгляда полюбил Виолетту. Пылкие чувства юноши вызывают насмешки присутствующих. По просьбе гостей Альфред поёт застольную песню – гимн любви и радости жизни.

Виолетта приглашает всех танцевать, и гости устремляются в другой зал. Оставшись наедине с возлюбленной, Альфред горячо объясняется ей в любви. Неподдельное чувство для Виолетты ново и неожиданно, искренние и восторженные слова юноши смущают её.

Гости расходятся. Виолетта с волнением вспоминает нежные и страстные речи Альфреда, ей слышится его голос. В сердце Виолетты впервые рождается настоящее чувство.


ДЕЙСТВИЕ II
Картина 1


Уже несколько месяцев Виолетта и Альфред живут в загородном доме в окрестностях Парижа. В сельской тиши они нашли своё счастье. Втайне от Альфреда Виолетта распродает свои вещи, чтобы оплатить счета. Узнав об этом от служанки Аннины, Альфред отправляется в столицу уладить денежные дела.

В отсутствие Альфреда Виолетте наносит визит его отец – Жорж Жермон. Он требует от Виолетты разорвать отношения с его сыном, поскольку связь с куртизанкой лишает Альфреда будущего, губит репутацию всей семьи. Виолетта в отчаянии: она неизлечимо больна, её дни сочтены; любовь – её единственная радость и последнее утешение. Жорж Жермон поражен глубиной и силой её чувства. Теперь он не требует, а умоляет Виолетту, взывая к благородству молодой женщины: сестра Альфреда не сможет выйти замуж за своего избранника, пока длится «скандальная» связь её брата.

Виолетта решается на жертву и обещает разорвать отношения с Альфредом, скрыв причины своего поступка.

Вернувшийся из Парижа Альфред удивлен слезами любимой. Виолетта уверяет его в искренности своих чувств. После её ухода Аннина вручает Альфреду письмо, в котором Виолетта сообщает о своём возвращении в Париж. Входит Жорж Жермон, он уговаривает сына вернуться в родной Прованс, но безрезультатно. Охваченный ревностью, Альфред спешит вслед за Виолеттой.

Картина 2

На бал-маскарад в дом Флоры Бервуа является Альфред, он один. Виолетту сопровождает ее прежний покровитель, барон Дюфоль. За карточным столом Альфреду удается выиграть крупную сумму. Между соперниками назревает ссора. Виолетта в тревоге за жизнь возлюбленного, она пытается предотвратить скандал. Альфред согласен покинуть бал, но только вместе с ней. Виолетта отказывается – она не может нарушить обещания, данного Жоржу Жермону. Созвав всех, Альфред бросает деньги в лицо Виолетте – это плата за её любовь.

ДЕЙСТВИЕ III

Виолетта сломлена страданиями и болезнью, её покинули прежние друзья. Вызванный к ней доктор Гренвиль сообщает Аннине, что смерть несчастной уже близка. Виолетта и сама это чувствует. В руках у неё – письмо от Жоржа Жермона. Он сообщает, что Альфред узнал об истинной причине поступка любимой, он поражен её благородством и вскоре приедет просить у неё прощения. Но поздно…

Предсмертная ария Виолетты становится скорбным контрастом к доносящемуся с улицы шуму карнавального праздника. Взволнованная служанка сообщает о возвращении Альфреда. Счастье влюблённых беспредельно – они мечтают навсегда покинуть Париж и начать новую жизнь. Но силы оставляют Виолетту. Вошедший Жорж Жермон видит, что ничего уже нельзя изменить. В последнем порыве Виолетта бросается к Альфреду и умирает в объятиях любимого.
Девочка - скандал
Журнал "СМР. СОБАКА. RU" Август 2012 г.

Пока со знаком вопроса
Валерий ИВАНОВ
"Самарские известия" № 206 (6395) от 09.11.2012

В Самаре состоялась премьера "Травиаты" в постановке итальянского режиссера Антонио де Лючия
ФОТОРЕПОРТАЖ
Фото Елизаветы СУХОВОЙ
"Комсомольская правда. Самара" 04.10.2012

Тривиальная «Травиата»
Маргарита ПРАСКОВЬИНА
"Самарская газета" 04.10.2012

«В оперном спектакле музыка всегда на первом месте»

Валерий ИВАНОВ
"Самарские известия"
№ 180 (6369) от 03.10.12


Самарский оперный театр открыл новый сезон «Травиатой» Верди

ТРК  "ТЕРРА" 02.10.2012

Самарский театр открыл сезон премьерой «Травиаты»
Армен АРУТЮНОВ
Фото Андрея САВЕЛЬЕВА - фоторепортаж
"Волжская коммуна"
Портал "ВолгаНьюс.рф" 02.10.2012


Самарская Опера открыла сезон итальянской постановкой "Травиаты"
Ирина Чечурина
Фото автора
"Российская газета" 03.10.2012

По-настоящему итальянская «Травиата»
ВИДЕО
ТК "Самара-ГИС" 27.09.2012

В октябре в Самаре покажут премьеру оперы Дж. Верди «Травиата»
http://news.mail.ru
20.08.2012


Театр оперы и балета открывает новый сезон
Татьяна БОГОМОЛОВА
Фото Андрея САВЕЛЬЕВА
Информационный портал "ВолгаНьюс" 26.09.2012 

Что год грядущий нам готовит 

Татьяна БОГОМОЛОВА
Фото Андрея САВЕЛЬЕВА
"Волжская коммуна" 26.09.2012 

Репетиция оперы Дж. Верди «Травиата»
Фоторепортаж Владимира СВЕРКАЛОВА
26.09.2012

Антонио де Лючия: «Зачем нам раздеваться, когда у нас есть музыка?» 

Нина ВАНИНА
Электронное периодическое издание "Парк Гагарина" 21.09.2012 

Italiano vero!*

Анна ШАЙМАРДАНОВА
"Самарская газета" 15.03.2012

Самарский театр оперы и балета готовится к открытию 82 сезона
ГРТК-Самара 23.08.2012

Передача "Действующие лица" от 17 августа 2012 г.
Тема передачи - "82 оперный сезон"
Гость - Антонина Ревуцкая, солистка Cамарского академического театра оперы и балета.
Ведущая: Людмила Шидловская
"Эхо Москвы в Самаре"
Виолетта,
Альфред Жермон,
Жорж Жермон,
Флора,
Гастон,
Барон,
Маркиз,
Доктор,
Аннина,
Коммисионер,
Слуга Флоры,
Цыганки,
Испанки и Матадоры

Жанр: Опера
Язык: Итальянский (с русскими супратитрами)
Оригинальное название: La traviata
Название: Травиата
Продолжительность: 2 часа 45 мин
Количество действий: 3 действия, 4 картины
Дата премьеры: 01 октября 2012
Возраст: 12+
 Джузеппе Верди (1813-1901)

Либретто Франческо Марии Пьяве (1810-1876) по драме Александра Дюма-сына (1824-1895) «Дама с камелиями» (1852).
Мировая премьера: 6 марта 1853, театр Ла Фениче, Венеция.



Сюжет печальной истории Маргариты Готье принадлежит перу Александра Дюма-сына, создавшего роман (1848), а позже драму «Дама с камелиями». Эти произведения принесли автору небывалую известность. Прототипом героини являлась знаменитая парижская куртизанка, Мари Дюплесси, привлекавшая мужчин чувственной красотой и незаурядным умом. Среди ее поклонников был и сам Дюма, тогда начинающий оратор. Вмешательство Дюма-отца, прославленного автора «Трех мушкетеров», стало причиной разрыва любовных отношений. Вернувшись из длительного путешествия, молодой Дюма узнал о смерти возлюбленной. Когда вскоре после этого роман «Дама с камелиями» был издан, в его героях все узнали реальных персонажей – Мари Дюплесси и самого автора.

Присутствовавший на парижской премьере «Дамы с камелиями» Джузеппе Верди был очарован смелым произведением и загорелся идеей создания оперы. Соавтором композитора стал один из лучших итальянских либреттистов Франческо Мария Пьяве. Писатель создал яркую картину современных нравов, а композитор воплотил в звуках совершенный образ главной героини. С большим мастерством ему удалось выразить культ свободы, свойственный красавице, ее нежную и страстную любовь, и, наконец, самопожертвование.

Сделав главной героиней оперы женщину, отвергнутую обществом («травиата» – по-итальянски «падшая»), композитор показал благородство и душевную красоту Виолетты. Горячее сочувствие к судьбе куртизанки, осуждение лицемерия общественных нравов, изображение на оперной сцене событий современной жизни – все это нарушало традиции музыкального театра и стало главной причиной провала оперы в 1853 году.
Несмотря на неудачную премьеру, Верди верил в блистательное будущее своей оперы. И действительно, поставленная в Венеции через год, «Травиата» имела оглушительный успех. Спустя некоторое время эта опера стала одной из самых знаменитых в репертуаре музыкального театра и обошла сцены лучших театров мира.

Познакомившись с оперой, Дюма сказал: «Через пятьдесят лет никто не вспомнил бы о моей "Даме с камелиями", но Верди обессмертил ее».

За последние полвека в нашем театре сменилось всего три постановки оперы «Травиата», включая нынешнюю. И два предыдущих спектакля были созданы выдающимися мастерами режиссуры, причем не столичными. Спектакль 1961 года ставил татарский певец и педагог Нияз Даутов, солист и главный режиссер Татарского театра оперы и балета. А постановкой «Травиаты» 1988 года занималась Земфира Цаликова, первая в Северной Осетии женщина-режиссер музыкального театра, впоследствии воспитавшая несколько поколений театральных деятелей.

Дирижер-постановщик – Александр Анисимов
Режиссер-постановщик – Антонио де Лючия
Художник-постановщик –Елена Соловьева
Художник по костюмам – Наталья Земалиндинова
Художник по свету – Роман Крикунов 
Хормейстеры: Валерия НавротскаяОльга Сафронова
Балетмейстер-постановщик – Елена Каменская





Действие происходит в Париже XIX века

ДЕЙСТВИЕ I

В доме куртизанки Виолетты Валери царит веселье: поклонники красавицы празднуют её выздоровление. На балу не смолкает смех юных прелестниц и звон бокалов. Среди гостей – скромный молодой человек, недавно приехавший из провинции – Альфред Жермон. Он с первого взгляда полюбил Виолетту. Пылкие чувства юноши вызывают насмешки присутствующих. По просьбе гостей Альфред поёт застольную песню – гимн любви и радости жизни.

Виолетта приглашает всех танцевать, и гости устремляются в другой зал. Оставшись наедине с возлюбленной, Альфред горячо объясняется ей в любви. Неподдельное чувство для Виолетты ново и неожиданно, искренние и восторженные слова юноши смущают её.

Гости расходятся. Виолетта с волнением вспоминает нежные и страстные речи Альфреда, ей слышится его голос. В сердце Виолетты впервые рождается настоящее чувство.


ДЕЙСТВИЕ II
Картина 1


Уже несколько месяцев Виолетта и Альфред живут в загородном доме в окрестностях Парижа. В сельской тиши они нашли своё счастье. Втайне от Альфреда Виолетта распродает свои вещи, чтобы оплатить счета. Узнав об этом от служанки Аннины, Альфред отправляется в столицу уладить денежные дела.

В отсутствие Альфреда Виолетте наносит визит его отец – Жорж Жермон. Он требует от Виолетты разорвать отношения с его сыном, поскольку связь с куртизанкой лишает Альфреда будущего, губит репутацию всей семьи. Виолетта в отчаянии: она неизлечимо больна, её дни сочтены; любовь – её единственная радость и последнее утешение. Жорж Жермон поражен глубиной и силой её чувства. Теперь он не требует, а умоляет Виолетту, взывая к благородству молодой женщины: сестра Альфреда не сможет выйти замуж за своего избранника, пока длится «скандальная» связь её брата.

Виолетта решается на жертву и обещает разорвать отношения с Альфредом, скрыв причины своего поступка.

Вернувшийся из Парижа Альфред удивлен слезами любимой. Виолетта уверяет его в искренности своих чувств. После её ухода Аннина вручает Альфреду письмо, в котором Виолетта сообщает о своём возвращении в Париж. Входит Жорж Жермон, он уговаривает сына вернуться в родной Прованс, но безрезультатно. Охваченный ревностью, Альфред спешит вслед за Виолеттой.

Картина 2

На бал-маскарад в дом Флоры Бервуа является Альфред, он один. Виолетту сопровождает ее прежний покровитель, барон Дюфоль. За карточным столом Альфреду удается выиграть крупную сумму. Между соперниками назревает ссора. Виолетта в тревоге за жизнь возлюбленного, она пытается предотвратить скандал. Альфред согласен покинуть бал, но только вместе с ней. Виолетта отказывается – она не может нарушить обещания, данного Жоржу Жермону. Созвав всех, Альфред бросает деньги в лицо Виолетте – это плата за её любовь.

ДЕЙСТВИЕ III

Виолетта сломлена страданиями и болезнью, её покинули прежние друзья. Вызванный к ней доктор Гренвиль сообщает Аннине, что смерть несчастной уже близка. Виолетта и сама это чувствует. В руках у неё – письмо от Жоржа Жермона. Он сообщает, что Альфред узнал об истинной причине поступка любимой, он поражен её благородством и вскоре приедет просить у неё прощения. Но поздно…

Предсмертная ария Виолетты становится скорбным контрастом к доносящемуся с улицы шуму карнавального праздника. Взволнованная служанка сообщает о возвращении Альфреда. Счастье влюблённых беспредельно – они мечтают навсегда покинуть Париж и начать новую жизнь. Но силы оставляют Виолетту. Вошедший Жорж Жермон видит, что ничего уже нельзя изменить. В последнем порыве Виолетта бросается к Альфреду и умирает в объятиях любимого.
Девочка - скандал
Журнал "СМР. СОБАКА. RU" Август 2012 г.

Пока со знаком вопроса
Валерий ИВАНОВ
"Самарские известия" № 206 (6395) от 09.11.2012

В Самаре состоялась премьера "Травиаты" в постановке итальянского режиссера Антонио де Лючия
ФОТОРЕПОРТАЖ
Фото Елизаветы СУХОВОЙ
"Комсомольская правда. Самара" 04.10.2012

Тривиальная «Травиата»
Маргарита ПРАСКОВЬИНА
"Самарская газета" 04.10.2012

«В оперном спектакле музыка всегда на первом месте»

Валерий ИВАНОВ
"Самарские известия"
№ 180 (6369) от 03.10.12


Самарский оперный театр открыл новый сезон «Травиатой» Верди

ТРК  "ТЕРРА" 02.10.2012

Самарский театр открыл сезон премьерой «Травиаты»
Армен АРУТЮНОВ
Фото Андрея САВЕЛЬЕВА - фоторепортаж
"Волжская коммуна"
Портал "ВолгаНьюс.рф" 02.10.2012


Самарская Опера открыла сезон итальянской постановкой "Травиаты"
Ирина Чечурина
Фото автора
"Российская газета" 03.10.2012

По-настоящему итальянская «Травиата»
ВИДЕО
ТК "Самара-ГИС" 27.09.2012

В октябре в Самаре покажут премьеру оперы Дж. Верди «Травиата»
http://news.mail.ru
20.08.2012


Театр оперы и балета открывает новый сезон
Татьяна БОГОМОЛОВА
Фото Андрея САВЕЛЬЕВА
Информационный портал "ВолгаНьюс" 26.09.2012 

Что год грядущий нам готовит 

Татьяна БОГОМОЛОВА
Фото Андрея САВЕЛЬЕВА
"Волжская коммуна" 26.09.2012 

Репетиция оперы Дж. Верди «Травиата»
Фоторепортаж Владимира СВЕРКАЛОВА
26.09.2012

Антонио де Лючия: «Зачем нам раздеваться, когда у нас есть музыка?» 

Нина ВАНИНА
Электронное периодическое издание "Парк Гагарина" 21.09.2012 

Italiano vero!*

Анна ШАЙМАРДАНОВА
"Самарская газета" 15.03.2012

Самарский театр оперы и балета готовится к открытию 82 сезона
ГРТК-Самара 23.08.2012

Передача "Действующие лица" от 17 августа 2012 г.
Тема передачи - "82 оперный сезон"
Гость - Антонина Ревуцкая, солистка Cамарского академического театра оперы и балета.
Ведущая: Людмила Шидловская
"Эхо Москвы в Самаре"
Виолетта,
Альфред Жермон,
Жорж Жермон,
Флора,
Гастон,
Барон,
Маркиз,
Доктор,
Аннина,
Коммисионер,
Слуга Флоры,
Цыганки,
Испанки и Матадоры

Написать нам