Адольф Адан
(1803-1856).
Либретто Жюля-Анри Вернуа
де Сен-Жоржа и Жозефа Мазилье в редакции
Мариуса Петипа.
Хореография
Мариуса Петипа.
Мировая премьера:
23 января 1856, Гранд-Опера, Париж
Балетмейстер-постановщик – Василий Медведев
Дирижер-постановщик – Александр Анисимов
Художник-сценограф – Андрей Войтенко
Художник по костюмам – Елена Зайцева
Художник по свету – Александр Наумов
Балет «Корсар» создан по одноимённой поэме лорда Байрона, сочинённой в 1814 году и очень популярной в эпоху романтизма. В частности, Джузеппе Верди сочинил в 1848 году на её основе оперу «Корсар».
Первая известная постановка балета «Корсар» прошла в театре Ла Скала в Милане в 1826 году в хореографии итальянского балетмейстера Джованни Гальцерани. Каталог Итальянского балета упоминает постановку 1830 года, остававшуюся в репертуаре вплоть до 1842 года. Авторы музыки к этим балетам неизвестны. В те же годы французский хореограф Альбер (настоящее имя Франсуа-Фердинан Декомб) поставил балет «Корсар» в 1837 году в Королевском театре Лондона; музыку к нему написал композитор Николя Бокса. Ни один из этих балетов до настоящего времени не сохранился. Поэтому сегодня, когда мы говорим о балете «Корсар», мы имеем в виду партитуру Адольфа Адана. Премьера балета «Корсар» на его музыку состоялась 23 января 1856 года на сцене Парижской оперы в постановке Жозефа Мазилье; в России он был впервые поставлен 12 января 1858 года в Большом театре Петербурга знаменитым хореографом Жюлем-Жозефом Перро.
Это красочный балет на приключенческую тему: экзотический сюжет разворачивается как пёстрый, многоцветный восточный ковёр, поражая обилием драматических ситуаций.
«Корсар» ставился в нашем театре трижды. Задолго до нынешней постановки известного реставратора классических балетов Василия Медведева свои версии «Корсара» делали главные балетмейстеры Александр Томский (1935) и Наталья Данилова (1956). Сохранились программки к старым спектаклям, из которых видно, как менялись имена персонажей. Исаак Ланкедем у Томского носил имя Ассад Кедэм (!), а у Даниловой был просто Работорговцем; Гюльнара в 1965 году писалась как Гюльнора, а Бирбанто в 1935 – как Бирданто; Сеид-Паша в начале был просто Пашой.
Адольф Адан
(1803-1856).
Либретто Жюля-Анри Вернуа
де Сен-Жоржа и Жозефа Мазилье в редакции
Мариуса Петипа.
Хореография
Мариуса Петипа.
Мировая премьера:
23 января 1856, Гранд-Опера, Париж
Балетмейстер-постановщик – Василий Медведев
Дирижер-постановщик – Александр Анисимов
Художник-сценограф – Андрей Войтенко
Художник по костюмам – Елена Зайцева
Художник по свету – Александр Наумов
Балет «Корсар» создан по одноимённой поэме лорда Байрона, сочинённой в 1814 году и очень популярной в эпоху романтизма. В частности, Джузеппе Верди сочинил в 1848 году на её основе оперу «Корсар».
Первая известная постановка балета «Корсар» прошла в театре Ла Скала в Милане в 1826 году в хореографии итальянского балетмейстера Джованни Гальцерани. Каталог Итальянского балета упоминает постановку 1830 года, остававшуюся в репертуаре вплоть до 1842 года. Авторы музыки к этим балетам неизвестны. В те же годы французский хореограф Альбер (настоящее имя Франсуа-Фердинан Декомб) поставил балет «Корсар» в 1837 году в Королевском театре Лондона; музыку к нему написал композитор Николя Бокса. Ни один из этих балетов до настоящего времени не сохранился. Поэтому сегодня, когда мы говорим о балете «Корсар», мы имеем в виду партитуру Адольфа Адана. Премьера балета «Корсар» на его музыку состоялась 23 января 1856 года на сцене Парижской оперы в постановке Жозефа Мазилье; в России он был впервые поставлен 12 января 1858 года в Большом театре Петербурга знаменитым хореографом Жюлем-Жозефом Перро.
Это красочный балет на приключенческую тему: экзотический сюжет разворачивается как пёстрый, многоцветный восточный ковёр, поражая обилием драматических ситуаций.
«Корсар» ставился в нашем театре трижды. Задолго до нынешней постановки известного реставратора классических балетов Василия Медведева свои версии «Корсара» делали главные балетмейстеры Александр Томский (1935) и Наталья Данилова (1956). Сохранились программки к старым спектаклям, из которых видно, как менялись имена персонажей. Исаак Ланкедем у Томского носил имя Ассад Кедэм (!), а у Даниловой был просто Работорговцем; Гюльнара в 1965 году писалась как Гюльнора, а Бирбанто в 1935 – как Бирданто; Сеид-Паша в начале был просто Пашой.