Закрыть поиск

Пьяццолла, Астория и маэстро Сваб

О международных конкурсах и творческих поездках самарских музыкантов

Прошедший год для Самарского академического театра оперы и балета был богат на события: фестивали, гастроли, премьерные спектакли. При этом наши артисты «отметились» еще и в нескольких престижных поездках

Татьяна Грузинцева
«Волжская Коммуна»
10.01.2012

 
Оперетта «Летучая мышь», балеты «Шопениана», «Щелкунчик» и «Танго, танго, танго...» - обо всем об этом газета подробно писала, но получилось так, что неотмеченными остались события творческой жизни артистов помимо театра, а ведь она существует. Это музыкальные конкурсы, фестивали, личные гастроли, в которых артисты всегда стремятся участвовать. Начнем с Татьяны Казаковой - первой скрипки оркестра Самарского академического театра оперы и балета. В ноябре состоялась премьера балета «Танго, танго, танго». Это спектакль новаторский и прежде всего тем, что музыканты, вопреки традиции, не скрыты от глаз зрителей в оркестровой яме, а являются участниками, действующими лицами спектакля. Ансамбль «Астория», солисткой которого является Татьяна, в балете «Танго, танго, танго» находится на возвышении на сцене, изображая ансамбль, играющий в кафе, где сидит публика, ходят официанты... Такую сценическую модель подсказала сама Татьяна Казакова. Хореографическое действие разыгрывается в кафе, на улице, потом опять в кафе...

Ансамбль «Астория» (художественный руководитель - супруг Татьяны Олег Титов) весной 2011 года в Барнауле, где проходил 4-й Международный конкурс LIBERTANGO на лучшее исполнение произведений Астора Пьяццоллы, занял первое место. Кроме того, на конкуре был учрежден специальный приз имени Глейзера, его вручали за лучшее исполнение в сольной программе. Татьяна Казакова в сольной программе не участвовала, музыканты играли только ансамблем, но, по решению жюри, получила этот приз именно она. И конечно, в спектакле «Танго, танго, танго», премьера которого состоялась в ноябре, звучала музыка Пьяццоллы в исполнении «Астории».

А теперь о другой Татьяне — Гайворонской. Осенью 2011 года солистка Самарской Оперы посетила мастер-класс в Италии. Это уже была вторая ее стажировка у иностранного маэстро. В первый раз на мастер-класс Татьяну пригласил Вито Мариа Брунетти, на этот раз международный форум, куда съехались певцы из Китая, Мексики, Словении, Италии и России, проходил у маэстро Алессандро Сваба (Триест, Италия).

Целью таких мастер-классов помимо обычных занятий с вокалистами является и подготовка молодых оперных певцов к участию в спектаклях различных европейских театров. С ними разучиваются вокальные партии из опер на итальянском языке, в данном случае это были партии из «Дон Жуана» Моцарта, в европейской манере исполнения. Делается это для того, чтобы вокалист, если представится возможность спеть на сцене Французской или Итальянской Оперы, был готов к вводу в спектакль.

С Татьяной Гайворонской маэстро Сваб занимался не вокалом, а только итальянским произношением. Дело в том, что у итальянцев формирование согласных звуков отличается от нашего. Как объясняет Татьяна, в русском языке согласные звуки формируются глубоко, практически в горле, поэтому они не такие четкие и ясные, как у итальянцев, у которых звуки рождаются около зубов, около губ, на кончике языка, итальянская речь имеет совсем иную окраску, звук у итальянцев летящий и яркий.

Татьяна Гайворонская не только участвовала в мастер-классах, но и сама занималась с молодыми вокалистами. Кроме занятий проходили и концерты, на которых оперные певцы представляли музыку своих стран. И в конце обучения, длившегося почти месяц, вокалисты исполнили под аккомпанемент рояля оперу Моцарта «Дон Жуан». Татьяна Гайворонская - в партии Донны Анны, концертмейстером вступил замечательный музыкант Пауло Троян из Ла Скала.

Источник
Написать нам