Закрыть поиск

Дмитрий Пономарёв: «Я не тусовщик, танцпол не люблю»

"Аргументы и факты"
 27.04.2011
 


Самарский аэрокосмический университет преподнёс своим преподавателям и студентам подарок - культпоход в обновлённый Самарский театр оперы и балета


Зазвучала музыка, открылся занавес, и зал, состоящий в основном из студенток, ахнул, а на балконе кто-то даже восторженно взвизгнул - это на сцене появился принц Зигфрид - Дмитрий Пономарёв, солист театра, лауреат премии «Самарская театральная Муза-2010» за лучшую мужскую роль в балетном спектакле. Рост - 1 м 96 см. 25 лет. Красавец, но не красавчик.



Сцена с подушкой

АиФ: - Дмитрий, что это за «премиальная» роль?

- «Самарскую Музу» я получил за партию тореадора в балете Минкуса «Дон Кихот».

- А ты сам самарский?

- Теперь уже, наверное, да, - работаю в театре с 2007 года. Учился в Пермском хореографическом училище, выступал на сцене красноярского театра, работал в труппах Эстонии, Перми, затем опять учился - в Московской академии хорео­графии. Затем меня пригласила тогдашний хореограф самарского театра Надежда Малыгина.

- И пока театр скитался, приходилось танцевать на жутких сценах?

- Да, как и всем. Неровный пол «Дзержинки» чего только стоит. Да и в Великобритании, где приходилось выступать, в некоторых театриках провинциальных были полы, напоминающие бетонные парковые площадки. После спектакля все болело - и стопы, и колени.

- Сейчас сцена устраивает?

- Потрясающие впечатления от того, как устроена сцена. Специальная подушка стелется для балетного спектакля, она хорошо пружинит, ноги не отбиваешь.

- И кордебалет не топает, как это раньше бывало…

- Конечно, подушка приглушила стук от гипсовых вставок в пуантах балерин. К тому же топот скрадывает ещё и большое расстояние между залом зрительным и сценой - оркестр в яме после реконструкции расположился посвободнее.

Экстремальный балет

- Как-то к нам приезжал Цискаридзе, и дирижёр, видно желая, чтобы народ мощь артиста, держащего на вытянутых руках балерину, оценил, ноту одну тянул. И Николаю пришлось почти минуту девушку как штангу удерживать. Крепкое словцо про оркестр и дирижёра даже зрители услышали. А ты какой вес можешь взять?

- Ну, 80 килограммов никто не поднимает, 40 килограммов легко подниму, а 60 - уже придётся поднапрячься. Плохо, что девчонки никогда не говорят, сколько весят!

- С девчонками танцуешь только на сцене, а на танцполе не встречаетесь?

- Я по натуре не тусовщик, не люблю клубы. Рыбалку люблю, летом в палатке пожить, зимой - на лыжах горных покататься.

- Экстрим?! А как же «думай о теле»?

- Травмы и всё такое… - Действительно, кажется, что горные лыжи с балетом плохо вяжутся, но я с шести лет на них катаюсь. Конечно, за ноги опасаюсь. Правда, ломался лишь однажды - пальцы на руках и как раз во время выпускных экзаменов, так с лангеткой и выступал.

- А если просто лень на сцену выходить, или голова болит, или живот?

- Случились у меня как-то проблемы со спиной на «Баядерке». Но я ходил, репетировал. А как спектакль - не могу разогнуться. Намазался разогревающей мазью - жгло до слёз, но я же не могу зрителю показывать, что больно. Так с улыбкой до ушей и протанцевал. Потом на больничный ушёл. Но дома всегда есть подмена. А вот во время гастролей в Германии пришлось танцевать с высокой температурой, на антибиотиках.

Яблочко от яблони

- Чтобы получить главную роль, нужна дружба с главрежем?

- Нужно быть в первую очередь трудолюбивым: «классы» не пропускать - так называются у балетных артистов обязательные утренние занятия - станок, разогрев, прыжки… Потом по три часа репетиция, вечером спектакль. В форме нужно всегда быть, хотя у нас такая же нагрузка, как у профессионального спортсмена. Балетмейстер советуется с педагогами обязательно, перед тем как роль предложить. Кроме того, есть технически сложные роли. Например, для моего роста сложна роль Базиля в «Дон Кихоте», но мне очень хотелось её станцевать. Есть очень большое желание получить когда-нибудь партию Марка Краса в «Спартаке» Хачатуряна. Я её репетировал в Красноярске. Грандиозный спектакль - на сцене одно­временно 120 человек, приглашали даже ребят из народных коллективов, не хватало в массовку. Но в Самаре пока «Спартак» не ставят.

- А какой из наших спектаклей на тебя большее впечатление производит как на зрителя?

- «Князь Игорь» понравился. И «Спящая красавица», конечно. Когда я смотрел спектакль из зрительного зала вместе с приехавшими на премьеру моими родителями, эмоции меня переполняли. А здесь всё грандиозно: декорации, костюмы потрясающие - с драгоценностями. Свет отлично выставлен. Маму и папу наш театр вообще впечатлил.

- Это они тебя в 10 лет отдали в хореографию?

- Да, мама настояла. Они у меня занимались когда-то бальными танцами. Уже взрослым я увидел на юбилее какой-то родственницы, как они танцуют. И это было для меня сильным потрясением. Какая, оказывается, красивая пара - мои родители!

- Мама, наверное, переживает, как все мамы, что ты худой? В балете ведь у нас артисты все крепенькие такие, приземистые.
 
- В «Мариинке» такие же высокие артисты, как я. Это балетный рост современный. Про то, что надо немного прибавить в весе, мне и педагоги говорят. Так что буду к лету набирать массу.

Источник
Написать нам