Закрыть поиск

Джанни Скикки

Джакомо Пуччини (1858-1924)
Либретто Джоваккино Форцано (1883-1970) на основе Песни XXX «Ада» Данте Алигьери (1265-1321).
Мировая премьера: 14 декабря 1918 года, Метрополитен-опера, Нью-Йорк. 

Джакомо Пуччини написал двенадцать опер, и из них только одну комическую – «Джанни Скикки». Это имя реального человека, который жил во Флоренции в XIII веке и подделал в свою пользу завещание другого горожанина, Буозо Донати. Джанни Скикки упоминается в «Божественной комедии» Данте Алигьери: в наказание за свою авантюру он злобно мечется в аду.

«Джанни Скикки» – часть «Триптиха», очень важного для Пуччини челленджа: написать три одноактные оперы в трех разных жанрах. Первой стал «Плащ» – бытовая драма о любви и ревности. Второй – «Сестра Анжелика», мистическая трагедия. Ну а третьей – комедия о флорентийском проходимце.

В «Джанни Скикки» полно веселого хаоса в духе «Севильского цирюльника» Россини, музыкального юмора, отсылок к другим операм Пуччини. Эта опера – и дань уважения итальянской комедии дель арте, и признание в любви к прекрасной Флоренции. А еще она дает благодатную возможность показать, что и в XIII, и в XX, и в XXI веке верна пословица «не рой ближнему яму».

В спектакле Надежды Бахшиевой и Василисы Кутузовой герои получают возможность еще раз переиграть свою историю и понять, нуждаются ли они в очищении от последствий совершенных при жизни грехов.

Режиссер-постановщик –Надежда Бахшиева
Дирижер-постановщик – Евгений Хохлов
Художник-постановщик, художник по костюмам, художник по свету, видеоконтент – Василиса Кутузова
Ассистент режиссера – Наталья Беляева
 
Богач Буозо Донати умер. У его одра собралась толпа бедных дальних родственников: двоюродная сестра Дзита, двоюродный брат Симоне с сыном и невесткой, шурин Бетто, племянник Герардо с женой и сыном. Бетто пересказывает слух о том, будто бы покойный отписал все свое имущество церкви. Вся родня принимается искать завещание. Бумагу находит Ринуччо, племянник Дзиты. Он уверен, что Буозо завещал ему что-нибудь, так что теперь он сможет жениться на Лауретте, дочери Джанни Скикки. Ринуччо посылает Герардино, сына Герардо, за Лауреттой и Джанни, чтобы сделать предложение. Но вскрыв завещание, родственники видят, что наследство в самом деле уйдет монастырю. Никто не знает, что делать. Ринуччо предлагает обратиться за помощью к Джанни Скикки. Семейство Донати и слышать об этом не желает, ведь они коренные горожане, а Джанни Скикки родом из деревни. Ринуччо произносит речь в защиту Джанни, а тут и он сам приходит вместе с дочерью. Дзита вступает в перепалку со Скикки, а Ринуччо и Лауретта горюют о несбыточности своих надежд на брак. Наконец Ринуччо обращается к Скикки с просьбой помочь семейству выпутаться из ситуации. Лауретта уговаривает отца, и тот соглашается.
Поскольку никто, кроме родственников, еще не знает о смерти Буозо, Джанни Скикки решает выдать себя за него. Доктор Спинелоччо, пришедший осмотреть Буозо, не замечает подмены пациента. Тогда Джанни велит звать нотариуса, чтобы под видом Буозо продиктовать ему новое завещание. Родственники делят, что кому должно достаться. Всем хочется получить бизнес Буозо, и каждый в свой черед пытается подкупить Джанни. Он никому не отказывает.
Приходит нотариус с двумя свидетелями, Пинеллино и Гуччо. Все они тоже принимают Джанни за Буозо, и он диктует завещание. Свой бизнес господин Донати оставляет… дорогому другу Джанни Скикки. Когда нотариус уходит, Джанни прогоняет прочь всех, кроме Ринуччо и Лауретты – теперь здесь все принадлежит ему. Ринуччо и Лауретта счастливы. Деньгам Буозо вряд ли могло найтись лучшее применение, полагает Джанни. 
Жанр: Одноактная опера
Язык: Итальянский с супратитрами
Оригинальное название: Gianni Schicchi
Название: Джанни Скикки
Продолжительность: 50 мин
Количество действий: 1
Возраст: 12+
Джакомо Пуччини (1858-1924)
Либретто Джоваккино Форцано (1883-1970) на основе Песни XXX «Ада» Данте Алигьери (1265-1321).
Мировая премьера: 14 декабря 1918 года, Метрополитен-опера, Нью-Йорк. 

Джакомо Пуччини написал двенадцать опер, и из них только одну комическую – «Джанни Скикки». Это имя реального человека, который жил во Флоренции в XIII веке и подделал в свою пользу завещание другого горожанина, Буозо Донати. Джанни Скикки упоминается в «Божественной комедии» Данте Алигьери: в наказание за свою авантюру он злобно мечется в аду.

«Джанни Скикки» – часть «Триптиха», очень важного для Пуччини челленджа: написать три одноактные оперы в трех разных жанрах. Первой стал «Плащ» – бытовая драма о любви и ревности. Второй – «Сестра Анжелика», мистическая трагедия. Ну а третьей – комедия о флорентийском проходимце.

В «Джанни Скикки» полно веселого хаоса в духе «Севильского цирюльника» Россини, музыкального юмора, отсылок к другим операм Пуччини. Эта опера – и дань уважения итальянской комедии дель арте, и признание в любви к прекрасной Флоренции. А еще она дает благодатную возможность показать, что и в XIII, и в XX, и в XXI веке верна пословица «не рой ближнему яму».

В спектакле Надежды Бахшиевой и Василисы Кутузовой герои получают возможность еще раз переиграть свою историю и понять, нуждаются ли они в очищении от последствий совершенных при жизни грехов.

Режиссер-постановщик –Надежда Бахшиева
Дирижер-постановщик – Евгений Хохлов
Художник-постановщик, художник по костюмам, художник по свету, видеоконтент – Василиса Кутузова
Ассистент режиссера – Наталья Беляева
 
Богач Буозо Донати умер. У его одра собралась толпа бедных дальних родственников: двоюродная сестра Дзита, двоюродный брат Симоне с сыном и невесткой, шурин Бетто, племянник Герардо с женой и сыном. Бетто пересказывает слух о том, будто бы покойный отписал все свое имущество церкви. Вся родня принимается искать завещание. Бумагу находит Ринуччо, племянник Дзиты. Он уверен, что Буозо завещал ему что-нибудь, так что теперь он сможет жениться на Лауретте, дочери Джанни Скикки. Ринуччо посылает Герардино, сына Герардо, за Лауреттой и Джанни, чтобы сделать предложение. Но вскрыв завещание, родственники видят, что наследство в самом деле уйдет монастырю. Никто не знает, что делать. Ринуччо предлагает обратиться за помощью к Джанни Скикки. Семейство Донати и слышать об этом не желает, ведь они коренные горожане, а Джанни Скикки родом из деревни. Ринуччо произносит речь в защиту Джанни, а тут и он сам приходит вместе с дочерью. Дзита вступает в перепалку со Скикки, а Ринуччо и Лауретта горюют о несбыточности своих надежд на брак. Наконец Ринуччо обращается к Скикки с просьбой помочь семейству выпутаться из ситуации. Лауретта уговаривает отца, и тот соглашается.
Поскольку никто, кроме родственников, еще не знает о смерти Буозо, Джанни Скикки решает выдать себя за него. Доктор Спинелоччо, пришедший осмотреть Буозо, не замечает подмены пациента. Тогда Джанни велит звать нотариуса, чтобы под видом Буозо продиктовать ему новое завещание. Родственники делят, что кому должно достаться. Всем хочется получить бизнес Буозо, и каждый в свой черед пытается подкупить Джанни. Он никому не отказывает.
Приходит нотариус с двумя свидетелями, Пинеллино и Гуччо. Все они тоже принимают Джанни за Буозо, и он диктует завещание. Свой бизнес господин Донати оставляет… дорогому другу Джанни Скикки. Когда нотариус уходит, Джанни прогоняет прочь всех, кроме Ринуччо и Лауретты – теперь здесь все принадлежит ему. Ринуччо и Лауретта счастливы. Деньгам Буозо вряд ли могло найтись лучшее применение, полагает Джанни. 
Написать нам