Закрыть поиск

Постановщики "Аиды": зритель должен "задохнуться от восторга"


В ожидании большой премьеры. Самарский театр оперы и балета готовит постановку одного из величайших творений Джузеппе Верди — оперы «Аида». Премьера состоялась в открывающемся Королевском оперном театре Каира 24 декабря 1871. С феерическим успехом обошла все самые великолепные сцены мира. И с тех пор входит в репертуар практически каждой оперной труппы.

Работа над постановкой началась с париков. Довольно увесистый головной убор. На один такой уходит примерно 70 метров специальных золотистых нитей. И два дня тонкой, кропотливой работы. 38 париков сделала художник-модельер Ирина Комарова. Каждый — произведение искусства, и у каждого свой иероглиф. Кобра — символ мудрости, солнечный диск, око РА. Всё это женские парики. Для мужчин отдельный головной убор — клафт. А вот в пошивочном цехе работа еще продолжается. Здесь выкраивают, готовят трафарет. Отдельный процесс — роспись по ткани.

У солистов первая встреча с режиссером Юрием Александровым. До этого были только спевки. Теперь работа над образом. Александров себе не изменят, заряжает солистов своим темпераментом и полностью включается в процесс.

Юрий Александров перед собой и солистами ставит главную задачу — перевести оперу «Аида» на язык человеческих взаимоотношений. Любовь и соперничество, война и страсть, экзотические танцы и торжественные шествия - всё сольётся в масштабной постановке.
Именно чудо нужно ждать от оперы «Аида». По словам режиссера Юрия Александрова, главное, чтобы зритель пришел, увидел и задохнулся от восторга.

Написать нам