Закрыть поиск

Для вокалиста главное не голос

Поволжская передвижная академия продолжает свою работу 
Василий Святкин посоветовал начинающим
исполнителям беречь свой голосовой аппарат

В камерном зале Самарской филармонии в рамках проекта «Звезды России – юным талантам Самарской губернии» состоялся мастер-класс заслуженного артиста России, солиста Самарского академического театра оперы и балета, приглашенного солиста московского театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова Василия Святкина

Татьяна Богомолова
"Волжская коммуна"
16.05.2012



Поволжская передвижная академия-2012 предоставила возможность учащимся и преподавателям музыкальных и детских школ искусств Самары и Самарской области познакомиться с выдающимися российскими музыкантами. Во время своих гастролей мастер-классы дали солист оркестра Мариинского театра, флейтист Денис Лупачев, гитарист, профессор, завкафедрой Государственной классической академии (Москва) Евгений Финкельштейн, заслуженный артист РФ Сергей Загадкин. С января по март состоялись выездные мастер-классы солистов Самарской филармонии в Октябрьске, Отрадном, Похвистневе, Чапаевске, Новокуйбышевске. Учащиеся школ искусств из Кинеля впервые побывали на джазовом концерте в филармонии.

На мастер-класс Василия Святкина, который состоялся 15 мая, молодых вокалистов пришло немного. Среди рискнувших публично заявить о своих возможностях, здесь же услышать критику и принародно попытаться понять и исправить ошибки оказались трое студентов Самарского музыкального училища и учащийся музыкальной школы. Как сказал Василий Николаевич, два часа - это очень мало. Правильнее было на каждого выделять не менее двух часов. Но даже этот непродолжительный мастер-класс может дать многое вокалисту, обладающему «хорошими певческими мозгами». Один из советов, который дал Василий Святкин начинающим исполнителям, – это беречь свой голосовой аппарат, который дается нам только один раз. «Надо научиться правильно с ним обращаться, и вы будете петь до самой старости. Как это делал Козловский, Лемешев, Архипова. Паваротти за полгода до смерти дал такой концерт, что если бы не телевизор, дающий изображение, то могло создаться впечатление, что это Паваротти 20 лет назад. Это самое трудное в нашей профессии – сохранить голос, - сказал Святкин. - Не надо форсировать звук, не надо брать слишком высокие или низкие ноты, особенно совсем молодым, начинающим вокалистам».

Несмотря на ограниченность во времени, сказано было многое: об интонации, о мысли, которая должна идти вперед звука, об артистических способностях певца. В том числе и о важности проговаривания слова. В европейском театре, как и в дореволюционном русском, во время прослушивания в первую очередь обращали внимание на то, как певец доносит слова. «Нет слова – нет характера», - заметил певец. Уже по окончании мастер-класса смутившиеся студенты спросили, так что же важнее: голос или артистизм? «Конечно, все в комплексе. Опера - самое сложное театральное искусство. Но самое главное – это голова», - сказал заслуженный артист России Василий Святкин.

Источник
Написать нам