Закрыть поиск

Неаполь, Brahms Party, Вариации Сальери (Урал Опера Балет, г. Екатеринбург)



Спектакль исполняется под оркестровую фонограмму

НЕАПОЛЬ
дивертисмент из балета

на музыку Хольгера Симона Паулли и Эдварда Хельстеда

Хореограф: Август Бурнонвиль (1842)
Балетмейстер-постановщик: Вячеслав Самодуров
Дирижер-постановщик: Павел Клиничев
Костюмы: Елена Трубецкова
Сценография: Дарья Саморокова
Свет: Нина Индриксон

Продолжительность 30 мин.

Спектакль вошел в лонг-лист, то есть в число самых заметных спектаклей, сезона 2020-2021 гг. по мнению экспертного совета фестиваля «Золотая Маска» 2022 года

Балет под названием «Неаполь, или Рыбак и его невеста» сочинил датчанин Август Бурнонвиль. Лучшую аннотацию балета написал он сам: «Неаполь таким, каким я его увидел. Неаполь и ничего более». Само собой, итальянский дух балета заключался не в море, нарисованном на заднике, и не в пестрых костюмах, а в танцах – очень скорых по темпу, виртуозно скомпонованных, технически изощренных. На премьере в 1842 году хореография Бурнонвиля еще казалась современникам «слишком быстрой, слишком умственной». Теперь это классика мировой хореографии, а фигура Бурнонвиля сопоставима по значению с фигурой Мариуса Петипа.
Театры мира часто исполняют «Неаполь» целиком, но не менее популярен дивертисмент. В свое время он имел большой успех в исполнении артистов Кировского театра, нынешнего Мариинского. Спустя полтора века хореография «Неаполя» все так же привлекательна для зрителей и так же трудна для исполнителей.

BRAHMS PARTY

Музыка: Иоганнес Брамс
Хореография: Антон Пимонов
Костюмы: Елена Трубецкова
Свет: Константин Бинкин

Продолжительность 25 мин.

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2020 года: «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа балетмейстера-хореографа».

В этой постановке для Урал Оперы Балета хореограф Антон Пимонов, много работавший в Мариинском театре, кажется, впервые отпускает свое серьезное отношение к неоклассическому стилю. Brahms Party полна юмора и ярких красок: соло сменяются дуэтами и трио, а внезапный сюрприз в финале соберет всех артистов на сцене. Интересно еще и то, что Пимонов ставит свою работу только на артистов-мужчин. В балете неоклассических постановок на женскую часть труппы всегда довольно много, а такой расклад встречается нечасто. Тем и ценен.
(Эксперт фестиваля «Золотая Маска» Вита Хлопова)


ВАРИАЦИИ САЛЬЕРИ
на музыку Антонио Сальери «26 вариаций на тему испанской фолии»


Хореограф: Вячеслав Самодуров
Дирижер: Павел Клиничев
Художник по костюмам: Елена Зайцева
Художник по свету: Кристофер Стивен Дэйви

Продолжительность 25 мин.

Премии «Золотая Маска» 2014 года: «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа хореографа», «Лучшая женская роль» (Елена Воробьева). Номинация на премию: «Лучшая мужская роль» (Андрей Сорокин).


«Вариации Сальери» – балет с обманчиво простым названием. Вариации и в музыке, и в танце всегда развивают некую Тему. Здесь она проведена последовательно и представлена разнообразно. Это балет о Балете. Нам увлекательно рассказывают о слагаемых балетного спектакля, о танце и пантомиме, о структуре и композиции, чередуя возвышенный слог с ироничной насмешкой, буднично анатомируя секреты профессии и любуясь полученным результатом. Ненароком подводя к мысли: танцевальные каноны, устои и правила существуют, чтобы их нарушать. Или развивать, как язык классического танца, недаром «Вариации Сальери» входят в программу балетов с названием «En pointe». В наши дни балетмейстеров, культивирующих собственно пуантную технику, – по пальцам пересчитать. Вячеслав Самодуров, придумавший очень тонкое, изощренное и притягательно красивое зрелище, как раз из их числа.
(Эксперт фестиваля «Золотая Маска» Лариса Барыкина)

Фото Ольги Керелюк
 
Жанр: Дивертисмент из балета; одноактные балеты
Название: Неаполь, Brahms Party, Вариации Сальери (Урал Опера Балет, г. Екатеринбург)
Продолжительность: 1 час 45 мин
Количество действий: 3
Возраст: 12+


Спектакль исполняется под оркестровую фонограмму

НЕАПОЛЬ
дивертисмент из балета

на музыку Хольгера Симона Паулли и Эдварда Хельстеда

Хореограф: Август Бурнонвиль (1842)
Балетмейстер-постановщик: Вячеслав Самодуров
Дирижер-постановщик: Павел Клиничев
Костюмы: Елена Трубецкова
Сценография: Дарья Саморокова
Свет: Нина Индриксон

Продолжительность 30 мин.

Спектакль вошел в лонг-лист, то есть в число самых заметных спектаклей, сезона 2020-2021 гг. по мнению экспертного совета фестиваля «Золотая Маска» 2022 года

Балет под названием «Неаполь, или Рыбак и его невеста» сочинил датчанин Август Бурнонвиль. Лучшую аннотацию балета написал он сам: «Неаполь таким, каким я его увидел. Неаполь и ничего более». Само собой, итальянский дух балета заключался не в море, нарисованном на заднике, и не в пестрых костюмах, а в танцах – очень скорых по темпу, виртуозно скомпонованных, технически изощренных. На премьере в 1842 году хореография Бурнонвиля еще казалась современникам «слишком быстрой, слишком умственной». Теперь это классика мировой хореографии, а фигура Бурнонвиля сопоставима по значению с фигурой Мариуса Петипа.
Театры мира часто исполняют «Неаполь» целиком, но не менее популярен дивертисмент. В свое время он имел большой успех в исполнении артистов Кировского театра, нынешнего Мариинского. Спустя полтора века хореография «Неаполя» все так же привлекательна для зрителей и так же трудна для исполнителей.

BRAHMS PARTY

Музыка: Иоганнес Брамс
Хореография: Антон Пимонов
Костюмы: Елена Трубецкова
Свет: Константин Бинкин

Продолжительность 25 мин.

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2020 года: «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа балетмейстера-хореографа».

В этой постановке для Урал Оперы Балета хореограф Антон Пимонов, много работавший в Мариинском театре, кажется, впервые отпускает свое серьезное отношение к неоклассическому стилю. Brahms Party полна юмора и ярких красок: соло сменяются дуэтами и трио, а внезапный сюрприз в финале соберет всех артистов на сцене. Интересно еще и то, что Пимонов ставит свою работу только на артистов-мужчин. В балете неоклассических постановок на женскую часть труппы всегда довольно много, а такой расклад встречается нечасто. Тем и ценен.
(Эксперт фестиваля «Золотая Маска» Вита Хлопова)


ВАРИАЦИИ САЛЬЕРИ
на музыку Антонио Сальери «26 вариаций на тему испанской фолии»


Хореограф: Вячеслав Самодуров
Дирижер: Павел Клиничев
Художник по костюмам: Елена Зайцева
Художник по свету: Кристофер Стивен Дэйви

Продолжительность 25 мин.

Премии «Золотая Маска» 2014 года: «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа хореографа», «Лучшая женская роль» (Елена Воробьева). Номинация на премию: «Лучшая мужская роль» (Андрей Сорокин).


«Вариации Сальери» – балет с обманчиво простым названием. Вариации и в музыке, и в танце всегда развивают некую Тему. Здесь она проведена последовательно и представлена разнообразно. Это балет о Балете. Нам увлекательно рассказывают о слагаемых балетного спектакля, о танце и пантомиме, о структуре и композиции, чередуя возвышенный слог с ироничной насмешкой, буднично анатомируя секреты профессии и любуясь полученным результатом. Ненароком подводя к мысли: танцевальные каноны, устои и правила существуют, чтобы их нарушать. Или развивать, как язык классического танца, недаром «Вариации Сальери» входят в программу балетов с названием «En pointe». В наши дни балетмейстеров, культивирующих собственно пуантную технику, – по пальцам пересчитать. Вячеслав Самодуров, придумавший очень тонкое, изощренное и притягательно красивое зрелище, как раз из их числа.
(Эксперт фестиваля «Золотая Маска» Лариса Барыкина)

Фото Ольги Керелюк
 
Написать нам