Закрыть поиск

Вечер французского балета



Российская премьера!

I отделение
ПРАЗДНИЧНЫЙ ВЕЧЕР

Одноактный балет
Музыка Лео Делиба (1836 - 1891)
Хореография Лео Стаатса (1877 - 1952)
Постановка и новая хореографическая редакция Юрия Бурлака


Балетмейстер-постановщик, художник по свету – Юрий Бурлака
Музыкальный руководитель и главный дирижер – Евгений Хохлов
Ассистенты балетмейстера - Валентина Пономаренко, Ольга Савельева

«Праздничный вечер» был создан Лео Стаатсом для знаменитой русской танцовщицы Ольги Спесивцевой, которая в 1924 году начала танцевать в парижской Опере. Партитура была сформирована на основе музыки из балета «Ручей» Лео Делиба.
Впервые балет был показан на сцене парижской Оперы 1 июля 1925 года. Задуманный, вероятно, как небольшой дивертисмент, задачей которого было оттенить шедшую в один вечер с ним оперу, балет заслужил самостоятельный успех, и уже за первые три сезона был показан пятьдесят раз, а к началу 1962 года спектакль выдержал уже триста представлений.
В своем отзыве критик и историк балета Андре Левинсон писал: «Балет привлекателен тем, что там постоянно танцуют. Господин Лео Стаатс, хореограф, который слишком часто бывает импульсивным, беспорядочным и несовершенным, никогда не добивался бóльшего успеха».


II отделение
ДВА ГОЛУБЯ
Балет в одном действии и трех картинах по басне Жана де Лафонтена
Музыка Андре Мессаже (1853-1929)
Либретто Анри Ренье и Луи Меранта в редакции Юрия Бурлака
Хореография Луи Меранта (1828 - 1887)
Постановка и новая хореографическая редакция Юрия Бурлака


Балетмейстер-постановщик – Юрий Бурлака
Дирижер-постановщик – Алишер Бабаев
Ассистенты балетмейстера - Алексей КонкинВалентина ПономаренкоЮрий РомашкоОльга Савельева

«Два голубя» – редчайший пример французского балета, поставленного в конце XIX века и сохранившегося в сценической практике до нашего времени. Не менее интересен этот спектакль тем, что принадлежит к чрезвычайно малочисленной, но от этого не менее интересной группе произведений, либретто которых основывалось на сюжетах известных басен.
Либретто балета Мессаже «Два голубя» принадлежало хореографу Луи Меранту и Анри Ренье, которые по-своему пересказали известную басню Лафонтена (в русском переводе Крылова она получила такое же название: «Два голубя»), придав ей более «человеческий» облик и оставив лишь основную идею. Так, сюжет балета разворачивается вокруг молодого человека Пепио, отправившегося с цыганским табором на поиски приключений, и его невесты Гурули, которая пытается вернуть его домой.
«Два голубя» Мессаже были редчайшим примером парижского балетного спектакля конца XIX века, успех которого со временем не угасал. В первый раз он был возобновлен в 1894 году для танцовщицы Жюлии Сюбрá, второй – в 1912 для Карлотты Замбелли. И это кажется удивительным, ведь в это время Париж уже видел первые спектакли знаменитых Русских сезонов. Причем, каждое из возобновлений «Двух голубей» встречалось все с бóльшим воодушевлением как критики, так и зрителей.
В 1906 году балет был поставлен на сцене Ковент-Гарден. А в 1961 году, Фредерик Аштон показал свою версию балета «Два голубя», которая стала классикой английского хореографического театра.
Жанр: Одноактные балеты
Название: Вечер французского балета
Продолжительность: 2 часа
Количество действий: 2
Дата премьеры: 31 мая 2024
Возраст: 12+


Российская премьера!

I отделение
ПРАЗДНИЧНЫЙ ВЕЧЕР

Одноактный балет
Музыка Лео Делиба (1836 - 1891)
Хореография Лео Стаатса (1877 - 1952)
Постановка и новая хореографическая редакция Юрия Бурлака


Балетмейстер-постановщик, художник по свету – Юрий Бурлака
Музыкальный руководитель и главный дирижер – Евгений Хохлов
Ассистенты балетмейстера - Валентина Пономаренко, Ольга Савельева

«Праздничный вечер» был создан Лео Стаатсом для знаменитой русской танцовщицы Ольги Спесивцевой, которая в 1924 году начала танцевать в парижской Опере. Партитура была сформирована на основе музыки из балета «Ручей» Лео Делиба.
Впервые балет был показан на сцене парижской Оперы 1 июля 1925 года. Задуманный, вероятно, как небольшой дивертисмент, задачей которого было оттенить шедшую в один вечер с ним оперу, балет заслужил самостоятельный успех, и уже за первые три сезона был показан пятьдесят раз, а к началу 1962 года спектакль выдержал уже триста представлений.
В своем отзыве критик и историк балета Андре Левинсон писал: «Балет привлекателен тем, что там постоянно танцуют. Господин Лео Стаатс, хореограф, который слишком часто бывает импульсивным, беспорядочным и несовершенным, никогда не добивался бóльшего успеха».


II отделение
ДВА ГОЛУБЯ
Балет в одном действии и трех картинах по басне Жана де Лафонтена
Музыка Андре Мессаже (1853-1929)
Либретто Анри Ренье и Луи Меранта в редакции Юрия Бурлака
Хореография Луи Меранта (1828 - 1887)
Постановка и новая хореографическая редакция Юрия Бурлака


Балетмейстер-постановщик – Юрий Бурлака
Дирижер-постановщик – Алишер Бабаев
Ассистенты балетмейстера - Алексей КонкинВалентина ПономаренкоЮрий РомашкоОльга Савельева

«Два голубя» – редчайший пример французского балета, поставленного в конце XIX века и сохранившегося в сценической практике до нашего времени. Не менее интересен этот спектакль тем, что принадлежит к чрезвычайно малочисленной, но от этого не менее интересной группе произведений, либретто которых основывалось на сюжетах известных басен.
Либретто балета Мессаже «Два голубя» принадлежало хореографу Луи Меранту и Анри Ренье, которые по-своему пересказали известную басню Лафонтена (в русском переводе Крылова она получила такое же название: «Два голубя»), придав ей более «человеческий» облик и оставив лишь основную идею. Так, сюжет балета разворачивается вокруг молодого человека Пепио, отправившегося с цыганским табором на поиски приключений, и его невесты Гурули, которая пытается вернуть его домой.
«Два голубя» Мессаже были редчайшим примером парижского балетного спектакля конца XIX века, успех которого со временем не угасал. В первый раз он был возобновлен в 1894 году для танцовщицы Жюлии Сюбрá, второй – в 1912 для Карлотты Замбелли. И это кажется удивительным, ведь в это время Париж уже видел первые спектакли знаменитых Русских сезонов. Причем, каждое из возобновлений «Двух голубей» встречалось все с бóльшим воодушевлением как критики, так и зрителей.
В 1906 году балет был поставлен на сцене Ковент-Гарден. А в 1961 году, Фредерик Аштон показал свою версию балета «Два голубя», которая стала классикой английского хореографического театра.
Написать нам