Закрыть поиск

Дон Кихот Ламанчский



Большой балет в 3 действиях и 7 картинах с прологом
Музыка Людвига Минкуса (1826-1917)
Либретто Мариуса Петипа (1818-1910) в редакции Александра Горского (1871-1924) по мотивам романа Мигеля де Сервантеса Сааведры (1547-1616) «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (1605/1615)
Мировая премьера: 14 (26) декабря 1869, Большой театр
Хореография Александра Горского (1900, Большой театр)
Постановка и новая хореографическая редакция – Юрий Бурлака (2022)

Премьера новой постановки в Самаре: 
01 июля 2022


Балетмейстер-постановщик – Юрий Бурлака
Дирижер-постановщик и музыкальный руководитель – Евгений Хохлов
Художник-постановщик – Альона Пикалова (с использованием эскизов Константина Коровина и Александра Головина к постановкам Большого театра, 1900 и 1906)
Художник по костюмам – Татьяна Ногинова (с использованием эскизов Александра Головина и Гурли Теляковской к постановке Большого театра, 1900)
Художник по свету – Александр Наумов
Ассистенты балетмейстера-постановщика – Юлиана МалхасянцАлексей Конкин
Ассистент дирижера-постановщика – Андрей Данилов
Ассистент художника-постановщика – Ирина Комарова

Концепция музыкальной драматургии – Юрий Бурлака
Восстановление оригинальной партитуры Людвига Минкуса и оркестровка отдельных номеров – Александр Троицкий

Лонг-лист премии «Золотая маска» (2022)
Премия «Самарская театральная муза» в номинации «Лучший спектакль в музыкальном театре» (2022)


«Дон Кихот Ламанчский» – один из ярчайших образцов наследия «золотого века» классического балета; театральная фантазия на тему балетной Испании с зажигательными ансамблевыми танцами, кастаньетами, веерами, оборками на юбках, розами и гребнями в женских прическах.

Основой сюжета и поводом для танцев стал эпизод из многочисленных приключений хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского – история о несостоявшейся свадьбе богача Камачо (в балете – Гамаш) с красавицей Китерией (Китри), возлюбленной деревенского юноши Басилио (Базиль). И Дон Кихот в спектакле – далеко не главный герой, его роль – пантомимная, а все танцевальные свершения отданы другим персонажам.

Праздничный, увлекающий темпераментом и виртуозностью спектакль Александра Горского был поставлен на заре ХХ века по мотивам более раннего балета Мариуса Петипа. Молодой и пылкий хореограф Горский был очарован идеями Константина Станиславского (только что открывшего Московский художественный театр) и во имя «жизненной правды» в балете превратил симметричный кордебалет, привычный для постановок Петипа, в играющую, переживающую, веселящуюся толпу. Сегодня его спектакль, восстановленный в 2016 году Алексеем Фадеечевым, считается «визитной карточкой» московского балета.

В истории САТОБ было шесть постановок «Дон Кихота». Каждый раз за них брались выдающиеся балетмейстеры: 1941 – Наталья Данилова, 1953 – Константин Боярский, 1966 – Алла Шелест, 1982 – Игорь Чернышёв, 2004 – Никита Долгушин, 2010 – Кирилл Шморгонер. Последний раз этот балет появлялся на сцене в 86-м театральном сезоне 2016/17.

В спектакле также использована музыка Риккардо Дриго, Цезаря Пуни, Антона Симона, Эдуарда Направника

Благодарим за предоставленные материалы Музей Большого театра России, Санкт-Петербургскую государственную театральную библиотеку, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства

Фото Игоря Тимофеева.

Видео Дмитрия Виноградова.

Пролог

Комната Дон Кихота

Бакалавр Самсон Караско завешивает обоями книжный шкаф, а племянница Дон Кихота Антонина, убирает в шкаф с боевыми доспехами шлем, склеенный Дон Кихотом из бумаги. В это время, погруженный в чтение, входит Дон Кихот и направляется к шкафу с книгами, но, не найдя его, решает, что драгоценный шкаф похищен злыми волшебниками. Затем Дон Кихот садится в кресло и снова принимается за чтение. Расстроенное воображение его рисует перед ним фантастические картины, и Дон Кихот, задремав, видит целые сцены из вычитанного им в романах. Светает. В окно влезает слуга Дон Кихота, преследуемый женщинами, у которых он украл курицу. Дон Кихот пробуждается и выгоняет женщин, а затем объявляет Санчо Пансе о своем намерении отправиться искать приключений в качестве странствующего рыцаря и показывает ему сделанный им из бумаги шлем, который от удара мечом превращается в бесформенную массу. Тогда Санчо Панса подает ему мысль заменить шлем тазом, и обрадованный рыцарь приказывает Санчо Пансе подать ему латы, щит и копье.

Действие первое

Картина первая


Торговая площадь в Барселоне

Дочь трактирщика Китри выходит из дому повидаться с влюбленным в нее цирюльником Базилем; их застает трактирщик и прогоняет Базиля. Китри с горя плачет. В это время на пороге одного из домов показывается богатый дворянин Гамаш, тоже влюбленный в Китри, и направляется к Лоренцо, у которого просит руки его дочери. Лоренцо с восторгом дает согласие, приглашает жениха в дом. На площади начинаются игры и танцы, во время которых тореадоры делают попытку похитить наиболее понравившихся им молодых девушек; в защиту последних выступают их родственники и поклонники.
В этот момент на площади появляется Дон Кихот на Росинанте, а следом за ним Санчо Панса на осле. Дон Кихот приказывает Санчо Пансе трубить в рог, и когда к ним из трактира выбегает Лоренцо, Дон Кихот, принимающий его за знатного владельца замка, опускается перед ним на колени и поручает себя его покровительству. Лоренцо приглашает Дон-Кихота с собою и усаживает его за стол; Санчо Панса остается на площади; его окружают молодые девушки и заставляют играть с ними в жмурки. Молодежь приносит большой парус, опрокидывает на него Санчо Панса и начинает его подбрасывать. Дон Кихот спешит на помощь к своему слуге и освобождает его. Затем он видит Китри и объявляет, что это – его Дульцинея, околдованная злыми волшебниками, обратившими ее в простолюдинку.
На площади перед трактиром снова собирается народ. Начинаются танцы. Китри и Базиль пользуются удобной минутой и убегают; но Дон Кихот видит их и приказывает подать коня, чтобы ехать в погоню.

Действие второе

Картина вторая


Испанский кабачок

В кабачок вбегает Китри вместе с Базилем и присоединяется к танцующим. В самый разгар веселья у входа в кабачок появляются Лоренцо и Гамаш. Трактирщик, найдя здесь свою дочь, решает тут же благословить жениха и невесту и этим заставить Китри покориться волe отца. Входит Базиль в траурном костюме и упрекает Китри за то, что она изменила ему, и затем, обнажив шпагу, пронзает ею себе грудь. Умирающий Базиль умоляет, чтобы хоть перед смертью обвенчали его с Китри; но Лоренцо и Гамаш не соглашаются. Тогда к Гамашу подходит Дон Кихот и вызывает его на поединок за отказ исполнить просьбу умирающего. Гамаш продолжает упорствовать, но народ выталкивает его из кабачка. Лоренцо, видя это, дает свое согласие и благословляет брак Базиля и Китри. Базиль в ту же минуту вскакивает, вытаскивает шпагу и объявляет, что все это было только ловкой шуткой.

Картина третья

Среди мельниц

На окраине селения, возле мельниц, расположилась труппа странствующих цыган, а рядом с ней театр марионеток. Один из цыган сообщает хозяину труппы, что в их сторону едет Дон Кихот. Цыгану приходит в голову подшутить над Дон Кихотом и изобразить из себя короля. Он торопливо набрасывает на себя мантию, надевает корону, берет скипетр и важно усаживается на жернов. Дон-Кихот, подъехав к мельницам, принимает хозяина труппы за настоящего короля, слезает с коня и преклоняет перед ним колени. Хозяин усаживает его рядом с собой на жернов и приказывает дать в честь гостя торжественное представление, которое начинается танцами цыган, а затем на сцену выступают марионетки. Дон Кихот настолько увлекается разыгрываемой перед ним пьесой, что принимает кукольных солдат за настоящих, и с обнаженным мечом бросается на театр марионеток. Цыгане в ужасе. Победитель Дон Кихот поднимает глаза к небу, видит луну и, принимая ее за Дульцинею, стремится к ней. Но, подойдя к мельницам, уже не видит луны и решает, что это великаны-волшебники скрыли от него Дульцинею, и с копьем в руке нападает на воображаемых великанов. Битва кончается тем, что, подхваченный мельничным крылом, Дон Кихот перевертывается несколько раз в воздухе и без чувств падает к ногам Санчо Пансы.


Картина четвертая

Заповедный лес

Картина пятая

 
Сад Дульцинеи

Картина шестая


 
Герцогская охота


Дремучий лес. Между деревьями показывается Санчо Панса. Он ведет за повод осла, на котором сидит жестоко пострадавший в борьбе с мельницами Дон Кихот. Санчо Панса снимает рыцаря c осла, кладет его на траву, а затем, привязав осла, ложится сам и засыпает. Дон Кихот тоже спит, и его опять одолевают видения. Сначала перед ним появляются феи, затем страшные чудовища и, наконец, гигантский паук. Рыцарь с обнаженным мечом бросается на паука и перерубает паутину. В ту же минуту паутина исчезает и появляется чудный сад, у входа в который видна Дульцинея, окруженная молодыми девушками. Затем все исчезает. Слышатся звуки охотничьих рогов. На поляну выезжает герцог в сопровождении многочисленной свиты. Дон-Кихот преклоняет колена перед герцогом, который приглашает его к себе во дворец.


Действие третье

Картина седьмая


Дворец герцога

Блестящий ночной праздник в честь странствующего рыцаря Дон Кихота. Вдруг появляется рыцарь Серебряной Луны и вызывает на поединок Дон Кихота, который оказывается слабее своего противника и, наконец, падает и признает себя побежденным. Рыцарь Серебряной Луны, который никто иной, как бакалавр Самсон Караско, берет с Дон Кихота клятву в течение целого года не обнажать своего меча. Дон Кихот, верный данной им клятве, снимает с себя боевые доспехи и в сопровождении Санчо Пансы отправляется к себе в деревню.
 
 Художник по костюмам Татьяна Ногинова: «Ничего на сцене больше нет, кроме силуэта и цвета»
Ксения Гаранина, ВолгаНьюс, 6 мая 2022

Сотни новых костюмов и масштабные декорации: как в самарском театре оперы и балета готовятся к закрытию сезона
Вячеслав Сорокин, «Комсомольская правда» - Самара», 8 июня 2022

Юрий Бурлака, прямая речь: Балетный театр эпохи модерна
Маргарита Петрова, «Самарская газета», 9 июня 2022

Танцы с характером: в самарском театре оперы и балета готовятся к премьере спектакля «Дон Кихот Ламанчский»
Вячеслав Сорокин, «Комсомольская правда» - Самара», 24 июня 2022

Сражение с мельницами и яркие танцы: в Самаре представили спектакль «Дон Кихот Ламанчский»
Вячеслав Сорокин, «Комсомольская правда» - Самара», 2 июля 2022

Самарский театр оперы и балета завершил сезон премьерой «Дон Кихот Ламанчский»
Андрей Фадеев, СОВА Инфо, 4 июля 2022

Вести - Самара | Премьера спектакля «Дон Кихот»
ГТРК  «Самара», 4 июля 2022

Дон Кихот Самарческий: на Волге реконструировали балет 120-летней давности
Татьяна Кузнецова, «Коммерсантъ», 5 июля 2022

Самарский театр оперы и балета завершил сезон премьерой балета «Дон Кихот»
Ирина Чечурина, «Российская газета», 6 июля 2022

Дон Кихот Ламанчский
Санчо Панса, его слуга и оруженосец
Самсон Караско, бакалавр, он же Рыцарь Серебряной Луны
Антонина, племянница Дон Кихота
Лоренцо, трактирщик
Китри, его дочь, она же Дульцинея
Гамаш, богатый дворянин
Базиль, цирюльник
Жуанитта, торговка веерами
Пикилия, торговка цветами
Уличная танцовщица
Эспада, тореадор
Мерседес, танцовщица
Альгвазил
Хозяин кабачка
Хозяин странствующей труппы актеров, он же Король
Видение Дульцинеи
Повелительница дриад
Амур
Герцог
Герцогиня, его супруга
Церемониймейстер

Видения: чудовища в образах деревьев и пней, рыцарь, паук, марионетки, лесные феи, дриады, амуры

Народ, нищие, поварята, цыгане (странствующие актеры), егеря, придворные кавалеры и дамы

 
Жанр: Балет в 3 действиях с прологом
Оригинальное название: Don Quixote
Название: Дон Кихот Ламанчский
Продолжительность: 3 часа 20 мин
Количество действий: 3
Дата премьеры: 01 июля 2022
Возраст: 12+


Большой балет в 3 действиях и 7 картинах с прологом
Музыка Людвига Минкуса (1826-1917)
Либретто Мариуса Петипа (1818-1910) в редакции Александра Горского (1871-1924) по мотивам романа Мигеля де Сервантеса Сааведры (1547-1616) «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (1605/1615)
Мировая премьера: 14 (26) декабря 1869, Большой театр
Хореография Александра Горского (1900, Большой театр)
Постановка и новая хореографическая редакция – Юрий Бурлака (2022)

Премьера новой постановки в Самаре: 
01 июля 2022


Балетмейстер-постановщик – Юрий Бурлака
Дирижер-постановщик и музыкальный руководитель – Евгений Хохлов
Художник-постановщик – Альона Пикалова (с использованием эскизов Константина Коровина и Александра Головина к постановкам Большого театра, 1900 и 1906)
Художник по костюмам – Татьяна Ногинова (с использованием эскизов Александра Головина и Гурли Теляковской к постановке Большого театра, 1900)
Художник по свету – Александр Наумов
Ассистенты балетмейстера-постановщика – Юлиана МалхасянцАлексей Конкин
Ассистент дирижера-постановщика – Андрей Данилов
Ассистент художника-постановщика – Ирина Комарова

Концепция музыкальной драматургии – Юрий Бурлака
Восстановление оригинальной партитуры Людвига Минкуса и оркестровка отдельных номеров – Александр Троицкий

Лонг-лист премии «Золотая маска» (2022)
Премия «Самарская театральная муза» в номинации «Лучший спектакль в музыкальном театре» (2022)


«Дон Кихот Ламанчский» – один из ярчайших образцов наследия «золотого века» классического балета; театральная фантазия на тему балетной Испании с зажигательными ансамблевыми танцами, кастаньетами, веерами, оборками на юбках, розами и гребнями в женских прическах.

Основой сюжета и поводом для танцев стал эпизод из многочисленных приключений хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского – история о несостоявшейся свадьбе богача Камачо (в балете – Гамаш) с красавицей Китерией (Китри), возлюбленной деревенского юноши Басилио (Базиль). И Дон Кихот в спектакле – далеко не главный герой, его роль – пантомимная, а все танцевальные свершения отданы другим персонажам.

Праздничный, увлекающий темпераментом и виртуозностью спектакль Александра Горского был поставлен на заре ХХ века по мотивам более раннего балета Мариуса Петипа. Молодой и пылкий хореограф Горский был очарован идеями Константина Станиславского (только что открывшего Московский художественный театр) и во имя «жизненной правды» в балете превратил симметричный кордебалет, привычный для постановок Петипа, в играющую, переживающую, веселящуюся толпу. Сегодня его спектакль, восстановленный в 2016 году Алексеем Фадеечевым, считается «визитной карточкой» московского балета.

В истории САТОБ было шесть постановок «Дон Кихота». Каждый раз за них брались выдающиеся балетмейстеры: 1941 – Наталья Данилова, 1953 – Константин Боярский, 1966 – Алла Шелест, 1982 – Игорь Чернышёв, 2004 – Никита Долгушин, 2010 – Кирилл Шморгонер. Последний раз этот балет появлялся на сцене в 86-м театральном сезоне 2016/17.

В спектакле также использована музыка Риккардо Дриго, Цезаря Пуни, Антона Симона, Эдуарда Направника

Благодарим за предоставленные материалы Музей Большого театра России, Санкт-Петербургскую государственную театральную библиотеку, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства

Фото Игоря Тимофеева.

Видео Дмитрия Виноградова.

Пролог

Комната Дон Кихота

Бакалавр Самсон Караско завешивает обоями книжный шкаф, а племянница Дон Кихота Антонина, убирает в шкаф с боевыми доспехами шлем, склеенный Дон Кихотом из бумаги. В это время, погруженный в чтение, входит Дон Кихот и направляется к шкафу с книгами, но, не найдя его, решает, что драгоценный шкаф похищен злыми волшебниками. Затем Дон Кихот садится в кресло и снова принимается за чтение. Расстроенное воображение его рисует перед ним фантастические картины, и Дон Кихот, задремав, видит целые сцены из вычитанного им в романах. Светает. В окно влезает слуга Дон Кихота, преследуемый женщинами, у которых он украл курицу. Дон Кихот пробуждается и выгоняет женщин, а затем объявляет Санчо Пансе о своем намерении отправиться искать приключений в качестве странствующего рыцаря и показывает ему сделанный им из бумаги шлем, который от удара мечом превращается в бесформенную массу. Тогда Санчо Панса подает ему мысль заменить шлем тазом, и обрадованный рыцарь приказывает Санчо Пансе подать ему латы, щит и копье.

Действие первое

Картина первая


Торговая площадь в Барселоне

Дочь трактирщика Китри выходит из дому повидаться с влюбленным в нее цирюльником Базилем; их застает трактирщик и прогоняет Базиля. Китри с горя плачет. В это время на пороге одного из домов показывается богатый дворянин Гамаш, тоже влюбленный в Китри, и направляется к Лоренцо, у которого просит руки его дочери. Лоренцо с восторгом дает согласие, приглашает жениха в дом. На площади начинаются игры и танцы, во время которых тореадоры делают попытку похитить наиболее понравившихся им молодых девушек; в защиту последних выступают их родственники и поклонники.
В этот момент на площади появляется Дон Кихот на Росинанте, а следом за ним Санчо Панса на осле. Дон Кихот приказывает Санчо Пансе трубить в рог, и когда к ним из трактира выбегает Лоренцо, Дон Кихот, принимающий его за знатного владельца замка, опускается перед ним на колени и поручает себя его покровительству. Лоренцо приглашает Дон-Кихота с собою и усаживает его за стол; Санчо Панса остается на площади; его окружают молодые девушки и заставляют играть с ними в жмурки. Молодежь приносит большой парус, опрокидывает на него Санчо Панса и начинает его подбрасывать. Дон Кихот спешит на помощь к своему слуге и освобождает его. Затем он видит Китри и объявляет, что это – его Дульцинея, околдованная злыми волшебниками, обратившими ее в простолюдинку.
На площади перед трактиром снова собирается народ. Начинаются танцы. Китри и Базиль пользуются удобной минутой и убегают; но Дон Кихот видит их и приказывает подать коня, чтобы ехать в погоню.

Действие второе

Картина вторая


Испанский кабачок

В кабачок вбегает Китри вместе с Базилем и присоединяется к танцующим. В самый разгар веселья у входа в кабачок появляются Лоренцо и Гамаш. Трактирщик, найдя здесь свою дочь, решает тут же благословить жениха и невесту и этим заставить Китри покориться волe отца. Входит Базиль в траурном костюме и упрекает Китри за то, что она изменила ему, и затем, обнажив шпагу, пронзает ею себе грудь. Умирающий Базиль умоляет, чтобы хоть перед смертью обвенчали его с Китри; но Лоренцо и Гамаш не соглашаются. Тогда к Гамашу подходит Дон Кихот и вызывает его на поединок за отказ исполнить просьбу умирающего. Гамаш продолжает упорствовать, но народ выталкивает его из кабачка. Лоренцо, видя это, дает свое согласие и благословляет брак Базиля и Китри. Базиль в ту же минуту вскакивает, вытаскивает шпагу и объявляет, что все это было только ловкой шуткой.

Картина третья

Среди мельниц

На окраине селения, возле мельниц, расположилась труппа странствующих цыган, а рядом с ней театр марионеток. Один из цыган сообщает хозяину труппы, что в их сторону едет Дон Кихот. Цыгану приходит в голову подшутить над Дон Кихотом и изобразить из себя короля. Он торопливо набрасывает на себя мантию, надевает корону, берет скипетр и важно усаживается на жернов. Дон-Кихот, подъехав к мельницам, принимает хозяина труппы за настоящего короля, слезает с коня и преклоняет перед ним колени. Хозяин усаживает его рядом с собой на жернов и приказывает дать в честь гостя торжественное представление, которое начинается танцами цыган, а затем на сцену выступают марионетки. Дон Кихот настолько увлекается разыгрываемой перед ним пьесой, что принимает кукольных солдат за настоящих, и с обнаженным мечом бросается на театр марионеток. Цыгане в ужасе. Победитель Дон Кихот поднимает глаза к небу, видит луну и, принимая ее за Дульцинею, стремится к ней. Но, подойдя к мельницам, уже не видит луны и решает, что это великаны-волшебники скрыли от него Дульцинею, и с копьем в руке нападает на воображаемых великанов. Битва кончается тем, что, подхваченный мельничным крылом, Дон Кихот перевертывается несколько раз в воздухе и без чувств падает к ногам Санчо Пансы.


Картина четвертая

Заповедный лес

Картина пятая

 
Сад Дульцинеи

Картина шестая


 
Герцогская охота


Дремучий лес. Между деревьями показывается Санчо Панса. Он ведет за повод осла, на котором сидит жестоко пострадавший в борьбе с мельницами Дон Кихот. Санчо Панса снимает рыцаря c осла, кладет его на траву, а затем, привязав осла, ложится сам и засыпает. Дон Кихот тоже спит, и его опять одолевают видения. Сначала перед ним появляются феи, затем страшные чудовища и, наконец, гигантский паук. Рыцарь с обнаженным мечом бросается на паука и перерубает паутину. В ту же минуту паутина исчезает и появляется чудный сад, у входа в который видна Дульцинея, окруженная молодыми девушками. Затем все исчезает. Слышатся звуки охотничьих рогов. На поляну выезжает герцог в сопровождении многочисленной свиты. Дон-Кихот преклоняет колена перед герцогом, который приглашает его к себе во дворец.


Действие третье

Картина седьмая


Дворец герцога

Блестящий ночной праздник в честь странствующего рыцаря Дон Кихота. Вдруг появляется рыцарь Серебряной Луны и вызывает на поединок Дон Кихота, который оказывается слабее своего противника и, наконец, падает и признает себя побежденным. Рыцарь Серебряной Луны, который никто иной, как бакалавр Самсон Караско, берет с Дон Кихота клятву в течение целого года не обнажать своего меча. Дон Кихот, верный данной им клятве, снимает с себя боевые доспехи и в сопровождении Санчо Пансы отправляется к себе в деревню.
 
 Художник по костюмам Татьяна Ногинова: «Ничего на сцене больше нет, кроме силуэта и цвета»
Ксения Гаранина, ВолгаНьюс, 6 мая 2022

Сотни новых костюмов и масштабные декорации: как в самарском театре оперы и балета готовятся к закрытию сезона
Вячеслав Сорокин, «Комсомольская правда» - Самара», 8 июня 2022

Юрий Бурлака, прямая речь: Балетный театр эпохи модерна
Маргарита Петрова, «Самарская газета», 9 июня 2022

Танцы с характером: в самарском театре оперы и балета готовятся к премьере спектакля «Дон Кихот Ламанчский»
Вячеслав Сорокин, «Комсомольская правда» - Самара», 24 июня 2022

Сражение с мельницами и яркие танцы: в Самаре представили спектакль «Дон Кихот Ламанчский»
Вячеслав Сорокин, «Комсомольская правда» - Самара», 2 июля 2022

Самарский театр оперы и балета завершил сезон премьерой «Дон Кихот Ламанчский»
Андрей Фадеев, СОВА Инфо, 4 июля 2022

Вести - Самара | Премьера спектакля «Дон Кихот»
ГТРК  «Самара», 4 июля 2022

Дон Кихот Самарческий: на Волге реконструировали балет 120-летней давности
Татьяна Кузнецова, «Коммерсантъ», 5 июля 2022

Самарский театр оперы и балета завершил сезон премьерой балета «Дон Кихот»
Ирина Чечурина, «Российская газета», 6 июля 2022

Дон Кихот Ламанчский
Санчо Панса, его слуга и оруженосец
Самсон Караско, бакалавр, он же Рыцарь Серебряной Луны
Антонина, племянница Дон Кихота
Лоренцо, трактирщик
Китри, его дочь, она же Дульцинея
Гамаш, богатый дворянин
Базиль, цирюльник
Жуанитта, торговка веерами
Пикилия, торговка цветами
Уличная танцовщица
Эспада, тореадор
Мерседес, танцовщица
Альгвазил
Хозяин кабачка
Хозяин странствующей труппы актеров, он же Король
Видение Дульцинеи
Повелительница дриад
Амур
Герцог
Герцогиня, его супруга
Церемониймейстер

Видения: чудовища в образах деревьев и пней, рыцарь, паук, марионетки, лесные феи, дриады, амуры

Народ, нищие, поварята, цыгане (странствующие актеры), егеря, придворные кавалеры и дамы

 
Написать нам