Закрыть поиск

Екатерина Мамедова

Екатерина Мамедова
Помощник художественного руководителя
Родилась в Орске в 1986 году. Окончила социологический факультет Самарского государственного университета, кафедру теории и истории культуры по специальности «культурология», специализация «менеджмент в сфере культуры» (2008; куратор – старший преподаватель Виктор Долонько). В 2010-2014 обучалась в аспирантуре Самарского государственного университета по направлению «теория и история культуры» (научный руководитель –заслуженный работник высшей школы РФ профессор Виктор Мачнев).

В 2008-2012 занималась педагогической деятельностью на кафедре теории и истории культуры Самарского государственного университета (сфера научных интересов – менеджмент социокультурной сферы, менеджмент театрально-зрелищных учреждений, теория и история искусств, история религий и др.).

В 2003-2010 работала в Самарском областном художественном музее: курировала экскурсионно-образовательные программы, специальные проекты и мероприятия в селе Ширяево («Жигулевский Барбизон»), совместные проекты с ДХШ и ДШИ – абонементы и лектории по изобразительному искусству, Волжским народным хором (цикл совместных выездных концертов-выставок и лекториев в муниципалитетах Самарской области), экскурсионную работу и специальные абонементы в рамках работы с ВУЗами и ССУЗами Самарской области.

В 2007, обучаясь на 5 курсе, проходила квалификационную практику в министерстве культуры и молодежной политики Самарской области в должности главного специалиста проектного управления – куратора музеев областного подчинения Самарской области.

С ноября 2010 – заведующий режиссерским управлением Самарского академического театра оперы и балета. Принимала участие в планировании, организации проката текущего репертуара, обеспечении постановочного процесса выпуска всех премьерных спектаклей Самарского академического театра оперы и балета: опер, оперетт и детских спектаклей «Борис Годунов» Мусоргского, «Князь Игорь» Бородина, «Травиата» и «Аида» Верди, «Мадам Баттерфляй», «Тоска», «Джанни Скикки» Пуччини, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Севильский цирюльник» Россини, «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка» и «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Волшебная флейта» Моцарта, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, «Кармен» Бизе; оперетты «Летучая мышь» Штрауса, «Сильва» Кальмана, «Тарам-парам, ни-на, ни-на, или квартирный вопрос их испортил» на музыку Шостаковича по мотивам оперетты «Москва, Черёмушки», концертной программы «Гранд оперетта»; детских мюзиклов «Бременские музыканты», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше», «Волшебная лампа Аладдина», «Динь-дон, я – ваша мама!» и др.; балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» Чайковского, «Баядерка» Минкуса, «Эсмеральда» Пуни, «Анюта» Гаврилина, «Жизель» и «Корсар» Адана, «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Чиполлино» Хачатуряна, «Наяда и рыбак» Пуни, «Самара Шостакович балет I», «Вечер балетов Владимира Бурмейстера», «Три маски короля», BACK TO LIFE и др. Сотрудничала с режиссерами-постановщиками Юрием Александровым, Георгием Исаакяном, Михаилом Панджавидзе, Филиппом Разенковым и др., балетмейстерами-постановщиками Кириллом Шморгонером, Юрием Бурлакой, Юрием Смекаловым и многими другими.
С ноября 2019 – помощник художественного руководителя и главного дирижера Самарского академического театра оперы и балета Евгения Дмитриевича Хохлова. Курирует и обеспечивает организационную и постановочную работу всех творческих цехов театра и постановочной части, осуществляет творческое планирование, обеспечивает мониторинг и контроль проката текущего репертуара, координацию и организацию работы постановочных групп, приглашенных солистов и других специалистов. Занимается курированием и координацией работы по организации и проведению Фестивалей оперного искусства, гастрольной деятельности театра, молодежной оперной программы театра, различных совместных проектов театра и сторонних организаций с участием артистов и музыкантов.

Принимает непосредственное организационное участие в фестивалях оперного искусства и гастролях театра с 2018 года по настоящее время. В числе реализованных проектов:
• Премьеры опер «Богема» и (впервые в Самаре) «Джанни Скикки» на фестивале, посвященном 160-летию Джакомо Пуччини (ноябрь 2018).
• Весенний оперный фестиваль «ИМЕНА» (апрель 2019): открытие премьерой театрально-концертной версии оперы Джузеппе Верди «Риголетто», в программе – спектакли театра и гала-концерт, все – с участием приглашенных солистов, в числе которых Агунда Кулаева (Большой театр России), Алексей Татаринцев и Богдан Волков (театр «Новая опера»), Владислав Сулимский (Мариинский театр), Ованес Айвазян (Ереванский театр оперы и балета).
• Мировые премьеры балетов Юрия Смекалова на музыку Михаила Крылова «Три маски короля» (2019) и BACK TO LIFE (2020) совместно с Фондом «Те-АРТ», «Созидающий мир» и театром «КиЛиЗе» (Санкт- Петербург).
• Успешные гастрольные поездки в рамках участия в Фестивале Ассоциации музыкальных театров «Видеть музыку» с премьерными спектаклями театра: «Кармен» (2018), «Джанни Скикки» (2019), «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» и «Медведь» (2020).
• Успешные гастрольные поездки с мировой премьерой балета «Три маски короля» в Мариинский театр (2019) и на «Фестиваль будущего театра» в Москве (2020).

Награды:
Почетная грамота генерального директора ГБУК САТОБ (2017)
Благодарственное письмо генерального директора АНО «Фестиваль «Золотая маска» (2017)
Памятный знак «За участие в проведение чемпионата мира по футболу 2018 года в городе Самаре» (2018)
Благодарственное письмо генерального директора АНО «Фестиваль «Золотая маска» (2018)
Благодарственное письмо Губернатора Самарской области (2018)
Благодарственное письмо Губернатора Самарской области (2019)
Благодарственное письмо министерства культуры Самарской области (2019)
Почетная грамота генерального директора ГБУК САТОБ (2019)
Благодарность министерства культуры Самарской области за добросовестный труд (2023)