Закрыть поиск

«Оперные» новости

Худруком самарского театра стал дирижер Александр Анисимов

Анисимов знакомится с труппой самарского театра
Мария Колесникова
Фото Андрея Савельева
«Волжская Коммуна»
31.08.2011


 Главным дирижером и художественным руководителем Самарского театра оперы и балета назначен заслуженный деятель искусств России, народный артист Белоруссии Александр Анисимов. Работу в Самаре он будет совмещать с должностью главного дирижера Национального симфонического оркестра Республики Беларусь. Кроме того, в Опере скоро появится новый главный художник. Им станет Елена Соловьева, которая сейчас работает в Пермском академическом театре оперы и балета.

 
Новый художественный руководитель Самарского оперного театра Александр Анисимов сейчас является одновременно почетным дирижером Национального симфонического оркестра Ирландии, главным дирижером Национального симфонического оркестра Республики Беларусь, главным дирижер филармонического оркестра «Бусан» (Корея). В качестве приглашенного дирижера маэстро выступал с оркестром Большого театра, Гран Опера Хьюстона театрами, Гран Опера Хьюстона, Оперой Сан-Франциско, Театром Колон (Аргентина), Государственной Оперой Австралии, Оперой La Fenice, Оперой Генуи, Ганноверской и Гамбургской Штатсопер, Берлинской Комише Опер, Оперой Бастий (Париж), Оперой Гарнье (Париж), Гран Театр Liceu (Барселона) и многих других прославленных театров России, Европы и Америки.

31 августа после представления нового художественного руководителя труппе театра журналисты получили возможность задать Александру Анисимову несколько вопросов. Первым из них стал вопрос о том, как дирижер собирается совмещать работу в Минске и в Самаре. «Я уверен, что справлюсь, потому что подобный опыт у меня есть, - заверил представителей СМИ дирижер. - Я тридцать лет совмещал руководство оркестром в Минской Опере и работу за границей. В какой-то момент я принял приглашение на пост дирижера Ростовского театра, который начинал тогда практически с нуля, и несколько лет проработал там. Когда закончился контракт с Ростовом, я довольно быстро начал сотрудничать с Пермским оперным театром. Контракт с Пермью истек две недели назад, и вот я уже в Самаре. Жить на два города, постоянно перемещаться для меня не в новинку».

Дальше речь пошла о том, какими станут первые шаги Александр Анисимова в качестве художественного руководителя театра. «Главная моя задача сейчас — освоиться в театре, разобраться в ситуации, - поделился с журналистами маэстро. - Я не стану заявлять, что с моим приходом произойдут какие-то радикальные перемены к лучшему — это было бы пустым прожектерством. Я человек серьезный, и не буду обещать какие-то вещи, если не уверен, что смогу их выполнить. Сейчас мы с Натальей Глуховой вырабатываем долговременную стратегию, недели через две будет готов план развития театра на ближайшие пять лет. Дальше настанет время тактики, то есть ежедневного претворения в жизнь наших намерений. Могу сказать, что я не собираюсь кардинально менять состав труппы, хотя приглашать новых людей, естественно, буду. Например, уже решено, что новым главным художником театра будет Елена Соловьева — я ее очень давно знаю и уверен в ее способностях и как художника, и как руководителя. Я вижу, что в Самарском театре не хватает некоторых категорий певцов, профессиональных концертмейстеров для оперы, необходимы сильные, интересные личности в дирижерском цехе. Тем не менее хочу заверить вас, что я бережно отнесусь к уже сложившейся в театре труппе, я вообще человек очень позитивный, стараюсь в каждом разглядеть его достоинства, понять, как именно он может принести пользу общему делу. Что же касается моей деятельности не как руководителя, а как дирижера, то тут все просто — я жду - не дождусь, когда смогу встать за пульт. В первый раз это случится на открытии фестиваля Аллы Шелест, когда я буду дирижировать «Лебединым озером».

Зашла в разговоре речь и о том, как новый художественный руководитель будет выстраивать репертуарную политику театра. «Провинциальные театры обязаны думать о разных категориях публики, - объяснил свою позицию Александр Анисимов. - В Самаре, например, нет театра оперетты, и его нечасто удается пригласить на гастроли. Поэтому помимо академической оперы и академического балета мы просто обязаны уделять внимание и легким жанрам, и спектаклям для детей. Просто нам нужно более тщательно подходить к выбору конкретных произведений. И оперетта может быть классической — возьмем хоть ту же «Летучую мышь» Штрауса. Или «Снегурочку» Римского-Корсакова — часто считают, что это детский спектакль, и тем не менее, это очень глубокое произведение».

Источник
Фотогалерея
Написать нам