Владимир Васильев так и не танцевал в день премьеры «Анюты», 22 апреля, в театре оперы и балета.
Увидеть легенду на сцене можно было лишь в последнем действии в сцене на катке в день генерального прогона (собственно, единственного) 21 апреля. И тем не менее, а может быть, тем понятнее и ярче было ощущение, что в арсенале Самарского театра оперы и балета появился очень целостный и яркий и с точки зрения хореографии, и с точки зрения драматургии спектакль – балет «Анюта» по чеховскому рассказу «Анна на шее». Жанр статей о прошедших спектаклях или концертах выглядит всегда несколько странно-личностным и напоминает в большинстве своем лирические сочинения на тему. Тем не менее именно об «Анюте» в нашем театре хочется непременно сказать следующее. Абсолютно праздничное сочетание музыки Валерия Гаврилина (кстати, именно музыка из телебалета «Анюта» принесла автору мировую известность), великолепная сольная партия в исполнении нежной Екатерины Первушиной, необыкновенный «маленький человек» Модест Алексеевич в исполнении Дмитрия Голубева (любимца публики, появление которого неизменно вызывало улыбку), трогательный отец Анюты в исполнении Владимира Шачнева и общая невероятная сплоченность труппы на сцене. Пожалуй, одно из самых ярких ощущений – просмотр на одном дыхании, и ни разу не пришлось убояться, что что-нибудь пойдет не так или кто-то из артистов недотянет. Хотя было явно заметно на премьере, по сравнению с генеральным прогоном, волнение труппы и солистов. Явно было заметно и то, что на спектакль в большинстве своем пришла театральная публика. «Ярмарки тщеславия» почти не было, как это случается в основном на премьерах. Самое главное, что театр на сегодняшний день попрежнему набирает обороты. Походы сюда – пока все-таки праздник. И теперь все явственнее становится понятным, что кроме обновленного здания здесь появился и новый потенциал и заряд. Да, и на «Анюту» нужно идти обязательно, семьей, с детьми.
Источник