Закрыть поиск

Князь Игорь

Александр Бородин (1833-1887)

Либретто Александра Бородина
Хореография Касьяна Голейзовского

Режиссер-постановщик – Юрий Александров
Дирижер-постановщик – Владимир Коваленко
Художник- постановщик – Вячеслав Окунев
Художник по свету – Ирина Вторникова
Хормейстеры – Валерия Навротская, Ольга Сафронова
Балетмейстер-постановщик – Кирилл Шморгонер


Приглашенные артисты:
Дирижер
– главный дирижер Большого театра Беларуси Артём Макаров
Князь Игорь – Владислав Сулимский (Мариинский театр)
Князь Галицкий – Станислав Трифонов (Большой театр Беларуси)
Хан Кончак – Мирослав Молчанов (Луганск, Мариинский театр) 



Источником для либретто, написанного Александром Бородиным при участии критика Владимира Стасова, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», рассказывающий о неудачном походе новгород-северского князя Игоря против половцев в 1185 году.

Врач, ученый-химик, преподаватель Бородин сочинял свою единственную оперу в течение 18 лет в перерывах между научными открытиями, продвижением женского образования и уходом за тяжелобольной женой. Он скончался, не успев дописать «Князя Игоря», и оперу по его черновикам завершили Александр Глазунов и Николай Римский-Корсаков.

«Князь Игорь» в постановке Юрия Александрова стал первым спектаклем, осуществленным после масштабной реконструкции Самарского академического театра оперы и балета в 2006-2010 годах. «Я хочу, чтобы нас объединил свет этого вечного произведения и надежда на то, что будущее и у нашей страны, и у Самары, и у этого замечательного театра будет светлое и прекрасное», — поделился режиссер в интервью.

Неслучайно декорации и костюмы к спектаклю созданы таким образом, чтобы, с одной стороны, создать яркий контраст между двумя культурами, половецкой и русской, а с другой – сделать спектакль очень светлым, что особенно подчеркивают светлые костюмы и яркое освещение. Образ Древней Руси воссоздают могучие дубы, белокаменная церковь, площадь, полная бояр. Постановка также богата образами русской иконописи и зодчества, для чего были использованы элементы Дмитриевского собора во Владимире с богатой каменной резьбой на фасаде и иконописное изображение святого Георгия. Интересно появление князя Владимира Галицкого, который въезжает на сцену в настоящих санях. Сцена его пира решена как празднование Масленицы: артисты наряжены в яркие костюмы, с преобладанием красного цвета, что в очередной раз подчеркивает традиционные русские обычаи.

Столь же выразительны декорации половецких сцен: деревянные языческие тотемы, богатые костюмы кочевников и пленных девушек. Под звуки всем знакомого хора «Улетай на крыльях ветра» на сцене появляются артисты балета, увлекающие зрителей своей игрой в настоящий круговорот эмоций и ярких чувств.

Жанр: Опера
Название: Князь Игорь
Продолжительность: 3 часа 15 мин
Количество действий: 2
Возраст: 12+

Александр Бородин (1833-1887)

Либретто Александра Бородина
Хореография Касьяна Голейзовского

Режиссер-постановщик – Юрий Александров
Дирижер-постановщик – Владимир Коваленко
Художник- постановщик – Вячеслав Окунев
Художник по свету – Ирина Вторникова
Хормейстеры – Валерия Навротская, Ольга Сафронова
Балетмейстер-постановщик – Кирилл Шморгонер


Приглашенные артисты:
Дирижер
– главный дирижер Большого театра Беларуси Артём Макаров
Князь Игорь – Владислав Сулимский (Мариинский театр)
Князь Галицкий – Станислав Трифонов (Большой театр Беларуси)
Хан Кончак – Мирослав Молчанов (Луганск, Мариинский театр) 



Источником для либретто, написанного Александром Бородиным при участии критика Владимира Стасова, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», рассказывающий о неудачном походе новгород-северского князя Игоря против половцев в 1185 году.

Врач, ученый-химик, преподаватель Бородин сочинял свою единственную оперу в течение 18 лет в перерывах между научными открытиями, продвижением женского образования и уходом за тяжелобольной женой. Он скончался, не успев дописать «Князя Игоря», и оперу по его черновикам завершили Александр Глазунов и Николай Римский-Корсаков.

«Князь Игорь» в постановке Юрия Александрова стал первым спектаклем, осуществленным после масштабной реконструкции Самарского академического театра оперы и балета в 2006-2010 годах. «Я хочу, чтобы нас объединил свет этого вечного произведения и надежда на то, что будущее и у нашей страны, и у Самары, и у этого замечательного театра будет светлое и прекрасное», — поделился режиссер в интервью.

Неслучайно декорации и костюмы к спектаклю созданы таким образом, чтобы, с одной стороны, создать яркий контраст между двумя культурами, половецкой и русской, а с другой – сделать спектакль очень светлым, что особенно подчеркивают светлые костюмы и яркое освещение. Образ Древней Руси воссоздают могучие дубы, белокаменная церковь, площадь, полная бояр. Постановка также богата образами русской иконописи и зодчества, для чего были использованы элементы Дмитриевского собора во Владимире с богатой каменной резьбой на фасаде и иконописное изображение святого Георгия. Интересно появление князя Владимира Галицкого, который въезжает на сцену в настоящих санях. Сцена его пира решена как празднование Масленицы: артисты наряжены в яркие костюмы, с преобладанием красного цвета, что в очередной раз подчеркивает традиционные русские обычаи.

Столь же выразительны декорации половецких сцен: деревянные языческие тотемы, богатые костюмы кочевников и пленных девушек. Под звуки всем знакомого хора «Улетай на крыльях ветра» на сцене появляются артисты балета, увлекающие зрителей своей игрой в настоящий круговорот эмоций и ярких чувств.

Написать нам