Закрыть поиск

Борис Годунов

Модест Мусоргский (1839-1881)

В спектакле использованы фрагменты редакций Николая Андреевича Римского-Корсакова и Павла Александровича Ламма
Либретто Модеста Петровича Мусоргского по мотивам одноимённой трагедии Александра Сергеевича Пушкина

Режиссер-постановщик – Нина Чусова
Дирижер-постановщик – Виктор Куликов
Художник-постановщик – Павел Каплевич
Художник по свету – Сергей Мартынов
Балетмейстер – Эльвира Первова
Хормейстеры: Валерия Навротская, Ольга Сафронова, Светлана Ерастова


Дирижер – художественный руководитель и главный дирижер Самарского академического театра оперы и балета имени Д.Д. Шостаковича Евгений Хохлов

Приглашенные артисты:
Борис Годунов – Дмитрий Скориков
(Геликон-Опера)
Самозванец – Александр Михнюк (Большой театр Беларуси)
Пимен – Андрей Валентий (Большой театр Беларуси)
Шуйский – Михаил Губский (Новая опера)
Юродивый – Иван Давыдов (Большой театр России)
 



Начало Смутного времени. Народ безмолвствует. Борис Годунов избран на царство, и его правление – череда бедствий. Не потому ли, что по дороге к власти он перешагнул через чужую жизнь?..

Оперой «Борис Годунов» 1 июня 1931 года Самарский оперный театр (называвшийся тогда Средневолжская краевая опера) открыл свой первый сезон – это была постановка режиссера Иосифа Лапицкого и дирижера Антона Эйхенвальда. Через 8 десятилетий, в 81-м сезоне, театр вновь обратился к опере Мусоргского, концентрирующей внимание на драме сложного и противоречивого исторического персонажа – царя Бориса (1552-1605, правил с 1598).
В основе оперы лежат подлинные исторические события, рассказывающие о тяжелом времени для страны, которые наступили со смертью Бориса Годунова, приходом поляков и Лжедмитрия. Мусоргский определил ее, как народная музыкальная драма, ведь главное действующее лицо в ней – народ, и сцены с ним занимают центральное место в драматургии.

В постановке оживают картины русской истории четырехвековой давности, во многом созвучные современности. Сцены оперы следуют друг за другом, словно перелистываемые страницы рукописи летописца Пимена, и выстраиваются в динамичную последовательность от всенародного избрания царя до его трагической мучительной смерти в финале. Спектакль стал пытливым обращением России ХХI века к прошлому своей страны.

Жанр: Опера
Название: Борис Годунов
Продолжительность: 2 часа 45 мин
Количество действий: 2 действия, 8 картин
Возраст: 12+

Модест Мусоргский (1839-1881)

В спектакле использованы фрагменты редакций Николая Андреевича Римского-Корсакова и Павла Александровича Ламма
Либретто Модеста Петровича Мусоргского по мотивам одноимённой трагедии Александра Сергеевича Пушкина

Режиссер-постановщик – Нина Чусова
Дирижер-постановщик – Виктор Куликов
Художник-постановщик – Павел Каплевич
Художник по свету – Сергей Мартынов
Балетмейстер – Эльвира Первова
Хормейстеры: Валерия Навротская, Ольга Сафронова, Светлана Ерастова


Дирижер – художественный руководитель и главный дирижер Самарского академического театра оперы и балета имени Д.Д. Шостаковича Евгений Хохлов

Приглашенные артисты:
Борис Годунов – Дмитрий Скориков
(Геликон-Опера)
Самозванец – Александр Михнюк (Большой театр Беларуси)
Пимен – Андрей Валентий (Большой театр Беларуси)
Шуйский – Михаил Губский (Новая опера)
Юродивый – Иван Давыдов (Большой театр России)
 



Начало Смутного времени. Народ безмолвствует. Борис Годунов избран на царство, и его правление – череда бедствий. Не потому ли, что по дороге к власти он перешагнул через чужую жизнь?..

Оперой «Борис Годунов» 1 июня 1931 года Самарский оперный театр (называвшийся тогда Средневолжская краевая опера) открыл свой первый сезон – это была постановка режиссера Иосифа Лапицкого и дирижера Антона Эйхенвальда. Через 8 десятилетий, в 81-м сезоне, театр вновь обратился к опере Мусоргского, концентрирующей внимание на драме сложного и противоречивого исторического персонажа – царя Бориса (1552-1605, правил с 1598).
В основе оперы лежат подлинные исторические события, рассказывающие о тяжелом времени для страны, которые наступили со смертью Бориса Годунова, приходом поляков и Лжедмитрия. Мусоргский определил ее, как народная музыкальная драма, ведь главное действующее лицо в ней – народ, и сцены с ним занимают центральное место в драматургии.

В постановке оживают картины русской истории четырехвековой давности, во многом созвучные современности. Сцены оперы следуют друг за другом, словно перелистываемые страницы рукописи летописца Пимена, и выстраиваются в динамичную последовательность от всенародного избрания царя до его трагической мучительной смерти в финале. Спектакль стал пытливым обращением России ХХI века к прошлому своей страны.

Написать нам