Закрыть поиск

Вечер одноактных балетов

Два балета – абсолютно контрастных друг другу.

«Шопениана» - белый балет, балет-мечта. Сюжет в нем практически отсутствует. Юноша-поэт грезит в мире своих фантазий. Кто они, музы? То ли реальные девушки, то ли видения. А может быть, прекрасные сильфиды? (Так, кстати, назывался один из вариантов этого балета) Девушки окружают молодого человека и вовлекают в свой танец-полет.

Произведения польского композитора Фредерика Шопена, напоенные ароматом романтизма, окутанные прозрачной дымкой оркестровки Александра Глазунова, собраны в единую сюиту. Разнохарактерные танцы (полонез, мазурка, вальс), сменяя друг друга, создают какую-то новую реальность – волшебную и манящую. Оркестр под руководством молодого дирижера Евгения Хохлова звучит то насыщенно и полнозвучно, то мягко-утонченно. Особенной выразительностью было отмечено исполнение одной из самых популярных пьес Шопена – прелюдии ля мажор, при каждом повторении обогащенной новыми нюансами.

Звуки шопеновской музыки покорили сидящих в зале и унесли вслед за героем в чудесную страну… ПРЕКРАСНЫХ ВОСПОМИНАНИЙ. Задуманный в конце XIX века балет воскрешал образный строй спектаклей 30-40-х годов с их причудливым смешением фантазии и реальности; в наше время «Шопениана» представляется музыкально-хореографическим воплощением самого духа романтизма, вечно стремящегося к недостижимому идеалу.

В этом балете нет блестящих танцев и виртуозных пируэтов, здесь грациозна и мила каждая поза, выразителен каждый наклон головы, поворот корпуса. Постановщик балета – народная артистка СССР Г. Т. Комлева добилась от самарских исполнителей четкости фигурных построений, плавности и мягкости движений.  Ничего на сцене не отвлекало зрительского внимания от легкого танца призрачных 

существ. Словно невесомые, солистки Е. Первушина, К.Овчинникова, Д. Гимадеева будто бы парили над сценой. Увлеченный то одной, то другой девушкой, юноша – В.Мулыгин – взглядом следил за ними. Фантастическая греза заканчивалась также, как начиналась - девушки застывали вокруг героя. Эта мизансцена и остается в памяти зрителей, как картина из старой книги - известной, но от этого не менее любимой.

«Танго...Танго...Танго…» – спектакль, захватывающий энергичным темпоритмом, красочными костюмами, жизненным сюжетом. Действие разворачивается в ночном кафе: образ прекрасной незнакомки волнует и манит юношу, но ни в одной из окружающих девушек он не находит своей любимой.

Музыка Астора Пьяццолы – зажигательная, импульсивная, - становится в этом балете еще одним героем. Череда различных вариантов танго – от веселых до меланхоличных, даже трагических, - раскрывает тему любви то как поэтическую и светлую, то как несчастную и обреченную, наполненную болью и тоской. Музыканты инструментального ансамбля «Астория» (художественный руководитель Т. Титов) мастерски подчеркнули наиболее выразительные черты композиций А. Пьяццолы – выразительную мелодику, красочную гармонию с джазовыми элементами, импровизационность.


Танго - один из любимых танцев ушедшего века. Возникший в Испании и Аргентине, он быстро завоевал Европу, став символом страсти и раскрепощенной эмоциональности. Прекрасное и вызывающе эротичное танго – лучшая проверка отношений, ведь каждая пара танцует сердцем к сердцу. Именно поэтому каждый танец столь индивидуален, столь непохож на другие.

Постановщик балета – главный балетмейстер Самарского театра, заслуженный артист России К.А. Шморгонер – изобретательно использовал элементы хореографии разных стилей (от классики до модерна). Практически каждый номер выглядит самостоятельным и завершенным, при этом весь балет смотрится с неослабевающим интересом.

Вечер одноактных балетов потребовал от самарской труппы мобилизации сил и артистического темперамента: воплотить на сцене столь разные по характеру и пластике образы - задача не из простых. Но это того стоит! Публика тепло принимала оба спектакля: поклонники классического балета благоговейно внимали «Шопениане», у молодежи больший эмоциональный отклик вызвало «Танго, танго, танго…».

И все же неспроста эти контрастные балеты составили один вечер – и «Шопениана», и «Танго…» - суть символы прошлого – более далекого или более близкого, и потому, возможно, хочется еще раз вернуться и посмотреть на эти прекрасные танцы.

Когда пойдете, позовите с собой, а?
Анна Зал.
Спектакль в афише - 6 февраля 2013 г. Начало в 18:30
Политика обработки данных
Наверх