Закрыть поиск

Знакомьтесь: Феликс Волосенков


Известный Санкт-петербургский художник, заслуженный художник РФ, член-корреспондент Российской академии художеств, обладатель медали С.П. Дягилева «За преданность Искусству» приглашён в Самарский академический театр оперы и балета в качестве художника-постановщика балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».

Феликс Васильевич, Вы – автор почти 50 разнообразных театральных проектов в разных странах. Приходилось ли работать над «Ромео и Джульеттой»?

- Балет С. Прокофьева я ставлю в первый раз, а над трагедией В. Шекспира я уже работал раньше, в Цхинвали.

А с какими театрами Вы сотрудничали?

- У меня разнообразный опыт театральной работы в разных жанрах, ставил спектакли и драматические – в Академическом Малом драматическом театре Санкт-Петербурга, драматическом театре Перми и во многих других; и музыкальные - в МАЛЕГОТе и Мариинском театрах, теперь вот сотрудничаю с вашим Самарским театром. Кстати, в 1973-74 годах я работал и в Самарском театре юного зрителя…

Существуют ли какие-то особенности художественного оформления спектакля в музыкальном театре?

- Конечно, в каждом театре – своя специфика. В балете художественное решение непосредственно связано с музыкой, замыслом балетмейстера; нужно учитывать, что сцена должна быть максимально свободна – ведь в балете главным выразительным средством является хореография.

А не раскроете ли Вы какую-нибудь тайну, каким он будет, самарский спектакль?

- Раскрывать тайны я не хочу, приходите на премьеру – и всё увидите сами. Скажу только, что в нашем спектакле пространство сцены будет изменяться. Сдвигающиеся боковые кулисы и опускающиеся падуги дадут возможность поменять точку обзора, подать отдельные сцены как бы с помощью «крупного плана». 

При создании оформления «Ромео и Джульетты» в Самаре учитываете ли Вы каким-либо образом легендарный спектакль Л. Лавровского–П. Вильямса, долгие годы остававшийся эталоном в восприятии любителей балетного искусства?

- Диалог с такой «знаковой» постановкой вполне естественен. Я имею ввиду совсем не то, что мне хочется сделать так же, как было сделано все в том спектакле - совсем нет. Но и у зрителей, и у меня как зрителя того спектакля остались в памяти какие–то визуальные впечатления. Поэтому между моим оформлением и художественным решением П. Вильямса или А. Коженковой [художник-постановщик балета «Ромео и Джульетта» в Пермском академическим театре оперы и балета – А.Л.] могут возникнуть определённые параллели.

Были ли вы в Вероне, на родине Ромео и Джульетты?

-Да, когда я был в Италии, я специально заехал в Верону, чтобы посмотреть на дом Джульетты. Мы проехали через небольшую квадратную площадь – центральную в Вероне - и по узкой улице прошли до дома Джульетты. Мне запомнились тяжёлый забор, кованная дверь, ведущая в сад и немного вдалеке – балкон Джульетты. Эти впечатления тоже помогли создавать оформление к спектаклю.

В какой цветовой гамме будет решён самарский спектакль?

-Я использовал яркие цвета, живописные декорации. Мне захотелось в этом спектакле вернуть ощущение декоративного театрального стиля художников объединения «Мир искусства». Думаю, что самарцам наш спектакль понравится. 

Спасибо за интервью. Удачи и творческого вдохновения. Будем с нетерпением ожидать премьеры.

Записала интервью Анна Лазанчина 
 
Политика обработки данных
Наверх