Закрыть поиск

ПЯТЬ ФАКТОВ о "Сказке о царе Салтане"

Сегодня в нашей рубрике ПЯТЬ ФАКТОВ мы рассказываем об опере Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Благодарим за помощь в подготовке рубрики режиссера театра Марину Шапкину.

Ближайший спектакль «Сказка о царе Салтане" на нашей сцене - 6 июня, в 11:00 и 18:30.

Итак, ПЯТЬ ФАКТОВ о «Сказке»:

1. Опера «Сказка о царе Салтане» идет в нашем театре в сокращении (в отличие от ее первоначального варианта, почти наполовину). Цель таких сокращений - популяризация оперного искусства: наша постановка рассчитана на семейный просмотр и предполагает, что посмотреть ее может даже ребенок, и при этом не успеет устать.
И, несмотря на сокращения, все сделано достаточно логично и в музыке, и в сюжете.

2. Ярко-зеленый костюм царевича Гвидона приближен по цвету к чему-то мультяшному и сказочному. Этот цвет отчасти символизирует наивность персонажа, который вырос из маленького ребенка «не по дням, а по часам». По покрою это русский костюм.

3. Вообще в яркие костюмы одеты только два главных действующих персонажа сказки – царь Салтан и князь Гвидон. Это те герои, между которыми разворачивается конфликт, главы двух царств. Все остальные герои одеты в костюмы спокойной цветовой гаммы, пастельных тонов.

4. Костюмы персонажей в сказке достаточно бытовые, без гротеска. Необычные детали присутствуют только в костюмах Ткачихи, Поварихи и Бабарихи. у Бабарихи – рогатая шапка, символизирующая темное колдовское начало этого персонажа, придающая заостренность этому образу. У Поварихи на костюме висят ложки... Все это по сути условность – персонажи играют в игру. В этом концепция спектакля: в прологе, до начала «Сказки», персонажам еще не розданы роли. Веселые скоморохи зазывают людей на представление. Из народа выбирается Царь – он ведь тоже изначально был скоморохом... Следом за ним выбирают и трех девушек на роли «трех девиц». И, вовлеченные в это площадное действо, его участники сами начинают верить в свои роли и отыгрывать их. Остальной народ на площади – это по сути тот «коллективный персонаж», который существовал еще в древнегреческой трагедии и назывался там словом «хор». В его функции входит в основном сочувствовать главным героям, потому что роль «хора» – сострадательная. Хор пытается защитить царицу перед сестрами и Бабарихой, хор оплакивает царицу и царевича, когда их сажают в бочку, хор славит царевича Гвидона, выбирая его своим царем.

5. «Сказка о царе Салтане» необычна тем, что поставлена режиссером-балетмейстером. В этом есть определенный плюс, потому что режиссер-балетмейстер мыслит пластическими образами. Все, что происходит в этом спектакле - это не просто постановка танцев или пластики, которые в опере обычно делаются отдельно от мизансценического текста. Здесь, наоборот, пластика помогает, дополняет образы персонажей. Взять, к примеру, танец шмеля, в котором ярко выражен хулиганский характер: шмель не только жалит, но и пинает своих врагов, грозит им кулаком. Так же и белки. Они здесь очень умные существа, и сказка как раз в том и состоит, что никто не удивляется ни их размеру, ни тому, что они ведут себя как люди, понимают человеческую речь.

К другим материалам в рубрике "Пять фактов"
Политика обработки данных
Наверх