Закрыть поиск

К премьере «Корсара»: интервью с балетмейстером-постановщиком Василием Медведевым

31 мая и 1 июня состоится долгожданная премьера балета А.Адана «Корсар». В преддверии этого события мы поговорили с балетмейстером-постановщиком спектакля, членом международного совета танца (CID) при ЮНЕСКО, художественным руководителем Санкт-Петербургского международного балетного фестиваля «Dance Open», заслуженным артистом Эстонии Василием Медведевым, который любезно согласился ответить на несколько наших вопросов.

- В чем особенности самарской постановки «Корсара»?
- За основу Самарской постановки взята Пермская версия моего спектакля, который я поставил в Пермском театре оперы и балета в 2008 году. Александр Анисимов, с которым мы работали над этим спектаклем в Перми, предложил мне осуществить эту постановку в Самаре. Основные особенности постановки - в сценическом оформлении: великолепные декорации, бутафорию и корабль нарисовал художник из Мариинского театра Андрей Войтенко (в Перми у нас были другие декорации и другой художник). А эскизы новых прекрасных костюмов сделала Елена Зайцева из Большого театра (она же делала костюмы и для Пермского спектакля). Совместно с этими художниками я сделал уже несколько балетов. Самарский «Корсар» - моя пятая постановка этого спектакля. Я ставил «Корсара» в театрах Чехии, Турции и Румынии, а пермский спектакль был номинирован на «Золотую маску» и показан на сцене Большого театра в Москве.

- Какая партия в «Корсаре» - самая трудная технически и эмоционально, на ваш взгляд?
- В этом балете много сложных и интересных ролей: Конрад, Медора, Гюльнара, Ланкедем, Али, три одалиски. Это партии - и технически насыщенные, и требующие демонстрации незаурядных актерских данных.
«Оживленный сад» из 3 действия балета считается одним из самых трудных номеров для женского кордебалета, наряду с «тенями» из «Баядерки» или лебедями из «Лебединого озера». Всем участникам спектакля будет в чем себя показать...

- Приемлемо ли, по вашему мнению, в балете внедрение современной хореографии в классическую постановку, «осовременнивание» классики (как это часто происходит, к примеру, с оперным искусством)?
- Это спорный вопрос, и дискуссии ведутся давно. На мой взгляд, не надо «портить» старую хореографию нововведениями. Но если это сделано тонко и со вкусом, под «старого мастера», то это приемлемо. Когда я ставил совместно с Юрием Бурлакой «Эсмеральду» в Большом театре и «Щелкунчика» в Государственном балете Берлина, моей задачей было «восстановление» забытой, утраченной хореографии М.Петипа. Я рад, что мне это удалось: и критики, и «знатоки» не могли отличить мой хореографический текст от текста Петипа.
Мне нравится, когда хореографы заново сочиняют балет, а не берут 50% старой хореографии, и между этим «вставляют» свои хореографические фантазии. Я с большим удовольствием смотрю работы английского хореографа Метью Боурна (Matthew Bourne)..Он замечательно, по-своему, сделал и «Лебединое озеро», и «Спящую красавицу», и «Щелкунчика». Жалко, что все спекулируют на старых названиях, которые на слуху у публики, а не создают новые произведения. Но это - тема для отдельного разговора.

К другим новостям по теме "Корсар"
Политика обработки данных
Наверх