Закрыть поиск

Онегин - Константин Бржинский: "Человек, повстречавший любовь, даже если она принесла ему страдание, духовно богаче того, кто вообще не встречал любви"

Исполнитель партии Евгения Онегина, солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», лауреат международных конкурсов Константин Бржинский отвечает на наши вопросы.

- Доводилось уже петь Онегина?
- Онегин был одной из моих первых серьезных ролей, впервые я пел его в постановке А.Лиепы в центре оперного пения Галины Вишневской, впоследствии я участвовал в «Евгении Онегине» в московском театре «Геликон-Опера», в постановке Дмитрия Бертмана, и в третий раз сейчас, в Самаре, в постановке Владимира Петрова.
 
- Самарский «Онегин» будет не похож на классические постановки, не боитесь ли вы реакции публики?
- Нет, не боюсь. Потому что в самарской постановке нет ничего, что искажало бы эту оперу, сюжет, музыку, что шокировало бы публику… Я думаю, что публике понравится этот спектакль, и мне очень приятно участвовать в нем.
 
- Каков Онегин для вас? Самоуверенный светский хлыщ, которого автор наказывает, или жертва обстоятельств, любовник, на несколько лет опоздавший на свидание?
- Действительно, проблема в том, что они с Татьяной не совпали в своем духовном развитии – есть такая теория, и не я первый говорю об этом: в тот момент, когда Татьяна была готова к чувствам, Онегин находился на совсем другом витке своего развития. Когда он осознал, что действительно принесет ему счастье в жизни, что Татьяна – та единственная, кого он может полюбить, она была уже разлучена с ним в силу обстоятельств. И Татьяна совершила, на мой взгляд, женский подвиг – признавшись, что по-прежнему любит его, она тем не менее от него отказалась. Я очень сочувствую своему герою, мне безумно жаль, что так случилось, в этом его трагедия – такая, какие случаются порой с людьми.
 
- То есть в вашем понимании Онегин – человек, достойный любви, и ему просто не повезло?
- Да, мне ближе именно такой образ. Онегин – жертва обстоятельств, жертва своего воспитания, жертва времени. Он – некий продукт высшего общества, но не принявший это общество, сомневающийся в истинности его ценностей. Отсюда и трагедия, и ощущение собственной ненужности… Он - «лишний человек», но при этом человек достойный настоящих чувств… И ведь Татьяна его всё-таки любит. Она говорит ему об этом в финале.
 
- Каким вы видите финал оперы? 
- Мы не знаем до конца историю персонажа, нет определенности в том, что же происходит с Онегиным в итоге – есть версия, что он идет на баррикады, но возможно и нет, его дальнейшая судьба остается за кадром, мы можем только гадать, что же с ним стало… Но как раз в этом и заключается идея – открытый финал приближает оперу «Евгений Онегин» к нашей, реальной жизни: мы сами так живем, сами иногда попадаем в подобные ситуации, сами задаемся вопросом, что же будет дальше – и не знаем, что. И этот опыт необходим любому человеку: страдание и истинное чувство возвышают душу. Человек, повстречавший любовь, даже если она принесла ему страдание, духовно богаче того, кто вообще не встречал любви.

К другим новостям по теме "Евгений Онегин"
Политика обработки данных
Наверх