Закрыть поиск

Вечер хореографии Никиты Долгушина



Музыкальный руководитель, дирижер- постановщик — Евгений Хохлов
Балетмейстер-постановщик, художник-постановщик концертной программы — 
Юрий Бурлака
Балетмейстер-постановщик II акта из балета «Сильфида» — Александра Тихомирова
Художник по костюмам — Наталья Стефанишина
Художник по свету — 
Эмиль Авраменко

I отделение

Николай Черепнин. «Павильон Армиды».

II отделение
Арам Хачатурян. «Спартак». Дуэт Фригии и Спартака.
Хореография Игоря Чернышева (1984).

Жорж Бизе — Родион Щедрин. Фрагмент из балета «Кармен-сюита».
Хореография Никиты Долгушина.

III отделение
Герман Северин фон Левенскольд. 2 акт из балета Сильфида.
Хореография Августа Бурнонвиля (1836).

Программа посвящена наследию Никиты Долгушина (1938-2012) – уникального российского балетмейстера, которому удавалось одинаково вдохновенно создавать собственные произведения и восстанавливать старинные балеты.

Настоящим сокровищем репертуара самарского театра стал поставленный Долгушиным вечер одноактных балетов Серебряного века, одним из которых был «Павильон Армиды» на музыку Николая Черепнина. Долгушин создавал его по мотивам легендарной постановки хореографа Михаила Фокина и художника Александра Бенуа, хита «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже. Этот балет, в котором Серебряный век вглядывается в эпоху барокко, откроет вечер.

Во второе отделение войдет фрагмент балета «Спартак» Арама Хачатуряна в хореографии Игоря Чернышева – дуэт Фригии и Спартака.

В заключении второго отделения будут представлены фрагменты балета «Кармен-сюита» на музыку Жоржа Бизе – Родиона Щедрина в хореографии Никиты Долгушина, которая создавалась специально для труппы Самарского театра в 2003 году. Особенностью его версии «Кармен-сюиты» является отсутствие Тореро – одного из главных действующих лиц спектакля Альберто Алонсо. Балетмейстер хотел сконцентрировать все внимание зрителя на Хосе и Кармен.

Завершит вечер второй акт из балета «Сильфида» Хермана Левенскольда в хореографии Августа Бурнонвиля в редакции Никиты Долгушина.

Уникальный танцовщик и балетмейстер, уникальная личность и один из ярких представителей мира балета второй половины ХХ века, приверженец строго академической школы балета Никита Александрович Долгушин всегда искал возможность современного прочтения классики и всю свою творческую жизнь стремился к исполнению (а позже к сочинению) современной хореографии.

В 1997-2006 годах он возглавлял балетную труппу Самарского академического театра оперы и балета. Его творческим кредо была реконструкция и воссоздание классического наследия русского балета. Именно поэтому на самарской сцене появились постановки: «Эсмеральда» Цезаря Пуни в хореографии Перро-Петипа, «Вечер одноактных балетов Серебряного века», включающий триаду балетов с хореографией Михаила Фокина: «Жар-птица» Игоря Стравинского, «Сильфиды» на музыку Фредерика Шопена, «Павильон Армиды» Николая Черепнина.

Под руководством Долгушина балетной труппе Самарского театра удалось раскрыться в полной мере, творить с редким творческим запалом, демонстрируя все, на что способны. Сам же Никита Александрович с трепетом относился к Самарскому театру, говоря о нем: «Я люблю Самарский театр, все больше и больше проникаюсь его потенциальными возможностями и нынешним состоянием… Сейчас меня, естественно, интересует направление театра, его эстетическое, профессиональное, если хотите, нравственное состояние… Прекрасный балет всегда был и будет. Его нужно постоянно вспоминать, оберегать, лелеять. Я прошел огонь и воду и сейчас стремлюсь передать свой опыт молодым. Что же касается моего жизненного кредо, то оно по-прежнему неизменно: всегда быть на высоте правды».

Балетмейстер много сил уделял реставрации классических балетов – как это делает нынешний художественный руководитель балетной труппы Юрий Бурлака.

Жанр: Концертная программа
Название: Вечер хореографии Никиты Долгушина
Продолжительность: 2 часа
Возраст: 12+


Музыкальный руководитель, дирижер- постановщик — Евгений Хохлов
Балетмейстер-постановщик, художник-постановщик концертной программы — 
Юрий Бурлака
Балетмейстер-постановщик II акта из балета «Сильфида» — Александра Тихомирова
Художник по костюмам — Наталья Стефанишина
Художник по свету — 
Эмиль Авраменко

I отделение

Николай Черепнин. «Павильон Армиды».

II отделение
Арам Хачатурян. «Спартак». Дуэт Фригии и Спартака.
Хореография Игоря Чернышева (1984).

Жорж Бизе — Родион Щедрин. Фрагмент из балета «Кармен-сюита».
Хореография Никиты Долгушина.

III отделение
Герман Северин фон Левенскольд. 2 акт из балета Сильфида.
Хореография Августа Бурнонвиля (1836).

Программа посвящена наследию Никиты Долгушина (1938-2012) – уникального российского балетмейстера, которому удавалось одинаково вдохновенно создавать собственные произведения и восстанавливать старинные балеты.

Настоящим сокровищем репертуара самарского театра стал поставленный Долгушиным вечер одноактных балетов Серебряного века, одним из которых был «Павильон Армиды» на музыку Николая Черепнина. Долгушин создавал его по мотивам легендарной постановки хореографа Михаила Фокина и художника Александра Бенуа, хита «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже. Этот балет, в котором Серебряный век вглядывается в эпоху барокко, откроет вечер.

Во второе отделение войдет фрагмент балета «Спартак» Арама Хачатуряна в хореографии Игоря Чернышева – дуэт Фригии и Спартака.

В заключении второго отделения будут представлены фрагменты балета «Кармен-сюита» на музыку Жоржа Бизе – Родиона Щедрина в хореографии Никиты Долгушина, которая создавалась специально для труппы Самарского театра в 2003 году. Особенностью его версии «Кармен-сюиты» является отсутствие Тореро – одного из главных действующих лиц спектакля Альберто Алонсо. Балетмейстер хотел сконцентрировать все внимание зрителя на Хосе и Кармен.

Завершит вечер второй акт из балета «Сильфида» Хермана Левенскольда в хореографии Августа Бурнонвиля в редакции Никиты Долгушина.

Уникальный танцовщик и балетмейстер, уникальная личность и один из ярких представителей мира балета второй половины ХХ века, приверженец строго академической школы балета Никита Александрович Долгушин всегда искал возможность современного прочтения классики и всю свою творческую жизнь стремился к исполнению (а позже к сочинению) современной хореографии.

В 1997-2006 годах он возглавлял балетную труппу Самарского академического театра оперы и балета. Его творческим кредо была реконструкция и воссоздание классического наследия русского балета. Именно поэтому на самарской сцене появились постановки: «Эсмеральда» Цезаря Пуни в хореографии Перро-Петипа, «Вечер одноактных балетов Серебряного века», включающий триаду балетов с хореографией Михаила Фокина: «Жар-птица» Игоря Стравинского, «Сильфиды» на музыку Фредерика Шопена, «Павильон Армиды» Николая Черепнина.

Под руководством Долгушина балетной труппе Самарского театра удалось раскрыться в полной мере, творить с редким творческим запалом, демонстрируя все, на что способны. Сам же Никита Александрович с трепетом относился к Самарскому театру, говоря о нем: «Я люблю Самарский театр, все больше и больше проникаюсь его потенциальными возможностями и нынешним состоянием… Сейчас меня, естественно, интересует направление театра, его эстетическое, профессиональное, если хотите, нравственное состояние… Прекрасный балет всегда был и будет. Его нужно постоянно вспоминать, оберегать, лелеять. Я прошел огонь и воду и сейчас стремлюсь передать свой опыт молодым. Что же касается моего жизненного кредо, то оно по-прежнему неизменно: всегда быть на высоте правды».

Балетмейстер много сил уделял реставрации классических балетов – как это делает нынешний художественный руководитель балетной труппы Юрий Бурлака.

Написать нам