Закрыть поиск

Лебединое озеро



Фестиваль «Наследие. Балет»

ЭЛЕОНОРА СЕВЕНАРД
прима-балерина Государственного академического Большого театра,
лауреат международных и всероссийских конкурсов


В 2017 году окончила Академию русского балета имени А.Я. Вагановой и была принята в балетную труппу Государственного академического Большого театра. С 2021 является ведущей солисткой, с 2023 – прима-балерина.
В репертуаре балерины ведущие партии в классических и современных спектаклях: «Щелкунчик», «Баядерка», «Корсар», «Дон Кихот», «Спартак», «Спящая красавица», «Легенда о любви», «Пиковая дама», «Ромео и Джульетта», Жизель и Раймонда в одноименных балетах и другие.
В феврале 2025 года стала участницей мировой премьеры одноактных балетов проекта «Две Анны», созданного по заказу MuzArts и Международного фестиваля искусств «Дягилев P.S.». Балерина исполнила заглавную партию в балете «Анна Ахматова. В чертогах памяти» в хореографии Юрия Посохова.

ДЕНИС РОДЬКИН
премьер Государственного академического Большого театра,
лауреат премии президента России для молодых деятелей культуры


В 2009 году окончил Московское хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель». В 2013 – педагогический факультет Московской государственной академии хореографии.
В 2009 году принят в балетную труппу Государственного академического Большого театра. В конце сезона 2014-2015 – премьер.
На сегодняшний день в репертуаре артиста все ведущие партии классических и современных балетах: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Баядерка», «Дон Кихот», «Жизель», «Корсар», «Легенда о любви», «Раймонда», «Ромео и Джульетта», «Спартак» «Иван Грозный»; партии в балетах Джорджа Баланчина, Асафа Мессерера, Иржи Килиана и многие другие.
Выступал в спектаклях Мариинского театра, Новосибирского  театра оперы и балета, неаполитанского театра Сан-Карло, театра Массимо (Палермо), Королевского балета Фландрии (Бельгия), Софийского национального балета, корейской труппы Всемирный балет/Universal Ballet.
В 2014 выступил на церемонии закрытия XX Олимпийских игр в Сочи.
В 2016 году участвовал в проекте Светланы Захаровой Amore, выступив в партии Паоло в балете «Франческа да Римини». Эта программа была показана в Большом театре, в ряде городов Италии, Греции, в Монте-Карло (Монако), Переладе (Испания), Лондоне, Хельсинки, Софии, Праге, Пекине, Токио.



Хореограф-постановщик
 – Юрий Бурлака
Дирижер-постановщик – Евгений Хохлов
Художник-постановщик – Вячеслав Окунев 
Художник по свету – Ирина Вторникова 

«Лебединое озеро» — один из самых часто исполняемых балетов, настоящий символ балетного искусства. К нему приложило руку множество авторов, а количество его версий трудно подсчитать.

В 1875 году 35-летний Пётр Ильич Чайковский получил заказ на музыку к балету. К тому времени он уже был автором трёх симфоний, нескольких опер, симфонических фантазий, и отличительной чертой многих его произведений была танцевальность – балетом он увлекался уже давно.

Первая хореографическая версия «Лебединого озера», поставленная в 1877 году в московском Большом театре Вацлавом Рейзингером, оказалась неудачной. Писали, что балетмейстер продемонстрировал «замечательное уменье вместо танцев устраивать какие-то гимнастические упражнения». Спектакль быстро исчез со сцены.

В 1895 году в Санкт-Петербурге была поставлена более успешная версия Мариуса Петипа и Льва Иванова. В ней танцевал Александр Горский, который и взялся 1901 году поставить «Лебединое озеро» в Москве. Горский лишил первое действие атмосферы придворной чинности, а во втором изменил знаменитые «лебединые сцены»: нарушил симметрию петербургской версии, увеличил количество исполнителей. Именно Горский создал всем известный танец маленьких лебедей.

Горский продолжал менять и совершенствовать «Лебединое озеро» еще двадцать лет. Самую радикальную версию он создал в соавторстве с легендарным режиссером Владимиром Немировичем-Данченко в 1920 году. Партию Одетты-Одиллии они разделили на две и отдали разным танцовщицам; придумали партию Шута, которая с тех пор не покидает постановок «Лебединого озера». Финал балета впервые стал счастливым – до этого Зигфрид и Одетта погибали. В 1922 году Большой театр отказался от самых кардинальных изменений и вернулся к более традиционному варианту.

«Лебединое озеро» в постановке Горского не дошло до нас целиком, но до сих пор в большинстве редакций спектакля сохранились те или иные сценические воспоминания о работе балетмейстера. Нынешняя постановка — дань уважения этому великому мастеру.

По материалам Анны Груцыновой


Фестиваль «Наследие. Балет»

ЭЛЕОНОРА СЕВЕНАРД
прима-балерина Государственного академического Большого театра,
лауреат международных и всероссийских конкурсов


В 2017 году окончила Академию русского балета имени А.Я. Вагановой и была принята в балетную труппу Государственного академического Большого театра. С 2021 является ведущей солисткой, с 2023 – прима-балерина.
В репертуаре балерины ведущие партии в классических и современных спектаклях: «Щелкунчик», «Баядерка», «Корсар», «Дон Кихот», «Спартак», «Спящая красавица», «Легенда о любви», «Пиковая дама», «Ромео и Джульетта», Жизель и Раймонда в одноименных балетах и другие.
В феврале 2025 года стала участницей мировой премьеры одноактных балетов проекта «Две Анны», созданного по заказу MuzArts и Международного фестиваля искусств «Дягилев P.S.». Балерина исполнила заглавную партию в балете «Анна Ахматова. В чертогах памяти» в хореографии Юрия Посохова.

ДЕНИС РОДЬКИН
премьер Государственного академического Большого театра,
лауреат премии президента России для молодых деятелей культуры


В 2009 году окончил Московское хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель». В 2013 – педагогический факультет Московской государственной академии хореографии.
В 2009 году принят в балетную труппу Государственного академического Большого театра. В конце сезона 2014-2015 – премьер.
На сегодняшний день в репертуаре артиста все ведущие партии классических и современных балетах: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Баядерка», «Дон Кихот», «Жизель», «Корсар», «Легенда о любви», «Раймонда», «Ромео и Джульетта», «Спартак» «Иван Грозный»; партии в балетах Джорджа Баланчина, Асафа Мессерера, Иржи Килиана и многие другие.
Выступал в спектаклях Мариинского театра, Новосибирского  театра оперы и балета, неаполитанского театра Сан-Карло, театра Массимо (Палермо), Королевского балета Фландрии (Бельгия), Софийского национального балета, корейской труппы Всемирный балет/Universal Ballet.
В 2014 выступил на церемонии закрытия XX Олимпийских игр в Сочи.
В 2016 году участвовал в проекте Светланы Захаровой Amore, выступив в партии Паоло в балете «Франческа да Римини». Эта программа была показана в Большом театре, в ряде городов Италии, Греции, в Монте-Карло (Монако), Переладе (Испания), Лондоне, Хельсинки, Софии, Праге, Пекине, Токио.



Хореограф-постановщик
 – Юрий Бурлака
Дирижер-постановщик – Евгений Хохлов
Художник-постановщик – Вячеслав Окунев 
Художник по свету – Ирина Вторникова 

«Лебединое озеро» — один из самых часто исполняемых балетов, настоящий символ балетного искусства. К нему приложило руку множество авторов, а количество его версий трудно подсчитать.

В 1875 году 35-летний Пётр Ильич Чайковский получил заказ на музыку к балету. К тому времени он уже был автором трёх симфоний, нескольких опер, симфонических фантазий, и отличительной чертой многих его произведений была танцевальность – балетом он увлекался уже давно.

Первая хореографическая версия «Лебединого озера», поставленная в 1877 году в московском Большом театре Вацлавом Рейзингером, оказалась неудачной. Писали, что балетмейстер продемонстрировал «замечательное уменье вместо танцев устраивать какие-то гимнастические упражнения». Спектакль быстро исчез со сцены.

В 1895 году в Санкт-Петербурге была поставлена более успешная версия Мариуса Петипа и Льва Иванова. В ней танцевал Александр Горский, который и взялся 1901 году поставить «Лебединое озеро» в Москве. Горский лишил первое действие атмосферы придворной чинности, а во втором изменил знаменитые «лебединые сцены»: нарушил симметрию петербургской версии, увеличил количество исполнителей. Именно Горский создал всем известный танец маленьких лебедей.

Горский продолжал менять и совершенствовать «Лебединое озеро» еще двадцать лет. Самую радикальную версию он создал в соавторстве с легендарным режиссером Владимиром Немировичем-Данченко в 1920 году. Партию Одетты-Одиллии они разделили на две и отдали разным танцовщицам; придумали партию Шута, которая с тех пор не покидает постановок «Лебединого озера». Финал балета впервые стал счастливым – до этого Зигфрид и Одетта погибали. В 1922 году Большой театр отказался от самых кардинальных изменений и вернулся к более традиционному варианту.

«Лебединое озеро» в постановке Горского не дошло до нас целиком, но до сих пор в большинстве редакций спектакля сохранились те или иные сценические воспоминания о работе балетмейстера. Нынешняя постановка — дань уважения этому великому мастеру.

По материалам Анны Груцыновой
Написать нам