Закрыть поиск

Дон Кихот Ламанчский



Фестиваль «Наследие. Балет»

ЕЛИЗАВЕТА КОКОРЕВА
прима-балерина Государственного академического Большого театра,
лауреат международных и всероссийского конкурсов


В 2019 году окончила Московскую государственную академию хореографии и была принята в балетную труппу Большого театра. В конце сезона 2021-2022 – ведущая солистка, в 2023 – прима-балерина.
За годы службы в театре артистка исполняла главные партии в балетах «Щелкунчик», «Жизель», «Баядерка», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Спартак», «Кармен-сюита» и многих других.
31 декабря 2024 года Елизавета Кокорева танцевала в главном новогоднем спектакле страны – балете «Щелкунчик», прямая трансляция которого была проведена на Первом канале и на больших экранах кинотеатров Москвы, Санкт-Петербурга и еще десятках городов России.

ДМИТРИЙ СМИЛЕВСКИ
премьер Государственного академического Большого театра,
лауреат международных и всероссийских конкурсов


В 2019 году окончил Московскую государственную академию хореографии и был принят в балетную труппу Большого театра. В конце сезона 2021-2022 – первый солист, в 2023 – ведущий солист, в том же году – премьер.
В репертуаре танцовщика – центральные партии в самых известных классических и современных балетах из репертуара театра: Принц Зигфрид («Лебединое озеро»), Принц Дезире («Спящая красавица»), Щелкунчик-принц («Щелкунчик»), Жан де Бриен («Раймонда»), Граф Альберт («Жизель»), Базиль («Дон Кихот») и многие другие.



Большой балет в 3 действиях и 7 картинах с прологом
Музыка Людвига Минкуса (1826-1917)
Либретто Мариуса Петипа (1818-1910) в редакции Александра Горского (1871-1924) по мотивам романа Мигеля де Сервантеса Сааведры (1547-1616) «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (1605/1615)
Мировая премьера: 14 (26) декабря 1869, Большой театр
Хореография Александра Горского (1900, Большой театр)
Постановка и новая хореографическая редакция – Юрий Бурлака (2022)

Премьера новой постановки в Самаре: 
01 июля 2022


Балетмейстер-постановщик – Юрий Бурлака
Дирижер-постановщик и музыкальный руководитель – Евгений Хохлов
Художник-постановщик – Альона Пикалова (с использованием эскизов Константина Коровина и Александра Головина к постановкам Большого театра, 1900 и 1906)
Художник по костюмам – Татьяна Ногинова (с использованием эскизов Александра Головина и Гурли Теляковской к постановке Большого театра, 1900)
Художник по свету – Александр Наумов
Ассистенты балетмейстера-постановщика – Юлиана МалхасянцАлексей Конкин
Ассистент дирижера-постановщика – Андрей Данилов
Ассистент художника-постановщика – Ирина Комарова

Концепция музыкальной драматургии – Юрий Бурлака
Восстановление оригинальной партитуры Людвига Минкуса и оркестровка отдельных номеров – Александр Троицкий

Лонг-лист премии «Золотая маска» (2022)
Премия «Самарская театральная муза» в номинации «Лучший спектакль в музыкальном театре» (2022)


«Дон Кихот Ламанчский» – один из ярчайших образцов наследия «золотого века» классического балета; театральная фантазия на тему балетной Испании с зажигательными ансамблевыми танцами, кастаньетами, веерами, оборками на юбках, розами и гребнями в женских прическах.

Основой сюжета и поводом для танцев стал эпизод из многочисленных приключений хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского – история о несостоявшейся свадьбе богача Камачо (в балете – Гамаш) с красавицей Китерией (Китри), возлюбленной деревенского юноши Басилио (Базиль). И Дон Кихот в спектакле – далеко не главный герой, его роль – пантомимная, а все танцевальные свершения отданы другим персонажам.

Праздничный, увлекающий темпераментом и виртуозностью спектакль Александра Горского был поставлен на заре ХХ века по мотивам более раннего балета Мариуса Петипа. Молодой и пылкий хореограф Горский был очарован идеями Константина Станиславского (только что открывшего Московский художественный театр) и во имя «жизненной правды» в балете превратил симметричный кордебалет, привычный для постановок Петипа, в играющую, переживающую, веселящуюся толпу. Сегодня его спектакль, восстановленный в 2016 году Алексеем Фадеечевым, считается «визитной карточкой» московского балета.

В истории САТОБ было шесть постановок «Дон Кихота». Каждый раз за них брались выдающиеся балетмейстеры: 1941 – Наталья Данилова, 1953 – Константин Боярский, 1966 – Алла Шелест, 1982 – Игорь Чернышёв, 2004 – Никита Долгушин, 2010 – Кирилл Шморгонер. Последний раз этот балет появлялся на сцене в 86-м театральном сезоне 2016/17.

В спектакле также использована музыка Риккардо Дриго, Цезаря Пуни, Антона Симона, Эдуарда Направника

Благодарим за предоставленные материалы Музей Большого театра России, Санкт-Петербургскую государственную театральную библиотеку, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства

Ближайшие балеты

  1. 2 апреля 2025, 18:30
    Купить билет Пушкинская карта
Жанр: Балет в 3 действиях с прологом
Оригинальное название: Don Quixote
Название: Дон Кихот Ламанчский
Продолжительность: 3 часа 20 мин
Количество действий: 3
Дата премьеры: 01 июля 2022
Возраст: 12+


Фестиваль «Наследие. Балет»

ЕЛИЗАВЕТА КОКОРЕВА
прима-балерина Государственного академического Большого театра,
лауреат международных и всероссийского конкурсов


В 2019 году окончила Московскую государственную академию хореографии и была принята в балетную труппу Большого театра. В конце сезона 2021-2022 – ведущая солистка, в 2023 – прима-балерина.
За годы службы в театре артистка исполняла главные партии в балетах «Щелкунчик», «Жизель», «Баядерка», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Спартак», «Кармен-сюита» и многих других.
31 декабря 2024 года Елизавета Кокорева танцевала в главном новогоднем спектакле страны – балете «Щелкунчик», прямая трансляция которого была проведена на Первом канале и на больших экранах кинотеатров Москвы, Санкт-Петербурга и еще десятках городов России.

ДМИТРИЙ СМИЛЕВСКИ
премьер Государственного академического Большого театра,
лауреат международных и всероссийских конкурсов


В 2019 году окончил Московскую государственную академию хореографии и был принят в балетную труппу Большого театра. В конце сезона 2021-2022 – первый солист, в 2023 – ведущий солист, в том же году – премьер.
В репертуаре танцовщика – центральные партии в самых известных классических и современных балетах из репертуара театра: Принц Зигфрид («Лебединое озеро»), Принц Дезире («Спящая красавица»), Щелкунчик-принц («Щелкунчик»), Жан де Бриен («Раймонда»), Граф Альберт («Жизель»), Базиль («Дон Кихот») и многие другие.



Большой балет в 3 действиях и 7 картинах с прологом
Музыка Людвига Минкуса (1826-1917)
Либретто Мариуса Петипа (1818-1910) в редакции Александра Горского (1871-1924) по мотивам романа Мигеля де Сервантеса Сааведры (1547-1616) «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (1605/1615)
Мировая премьера: 14 (26) декабря 1869, Большой театр
Хореография Александра Горского (1900, Большой театр)
Постановка и новая хореографическая редакция – Юрий Бурлака (2022)

Премьера новой постановки в Самаре: 
01 июля 2022


Балетмейстер-постановщик – Юрий Бурлака
Дирижер-постановщик и музыкальный руководитель – Евгений Хохлов
Художник-постановщик – Альона Пикалова (с использованием эскизов Константина Коровина и Александра Головина к постановкам Большого театра, 1900 и 1906)
Художник по костюмам – Татьяна Ногинова (с использованием эскизов Александра Головина и Гурли Теляковской к постановке Большого театра, 1900)
Художник по свету – Александр Наумов
Ассистенты балетмейстера-постановщика – Юлиана МалхасянцАлексей Конкин
Ассистент дирижера-постановщика – Андрей Данилов
Ассистент художника-постановщика – Ирина Комарова

Концепция музыкальной драматургии – Юрий Бурлака
Восстановление оригинальной партитуры Людвига Минкуса и оркестровка отдельных номеров – Александр Троицкий

Лонг-лист премии «Золотая маска» (2022)
Премия «Самарская театральная муза» в номинации «Лучший спектакль в музыкальном театре» (2022)


«Дон Кихот Ламанчский» – один из ярчайших образцов наследия «золотого века» классического балета; театральная фантазия на тему балетной Испании с зажигательными ансамблевыми танцами, кастаньетами, веерами, оборками на юбках, розами и гребнями в женских прическах.

Основой сюжета и поводом для танцев стал эпизод из многочисленных приключений хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского – история о несостоявшейся свадьбе богача Камачо (в балете – Гамаш) с красавицей Китерией (Китри), возлюбленной деревенского юноши Басилио (Базиль). И Дон Кихот в спектакле – далеко не главный герой, его роль – пантомимная, а все танцевальные свершения отданы другим персонажам.

Праздничный, увлекающий темпераментом и виртуозностью спектакль Александра Горского был поставлен на заре ХХ века по мотивам более раннего балета Мариуса Петипа. Молодой и пылкий хореограф Горский был очарован идеями Константина Станиславского (только что открывшего Московский художественный театр) и во имя «жизненной правды» в балете превратил симметричный кордебалет, привычный для постановок Петипа, в играющую, переживающую, веселящуюся толпу. Сегодня его спектакль, восстановленный в 2016 году Алексеем Фадеечевым, считается «визитной карточкой» московского балета.

В истории САТОБ было шесть постановок «Дон Кихота». Каждый раз за них брались выдающиеся балетмейстеры: 1941 – Наталья Данилова, 1953 – Константин Боярский, 1966 – Алла Шелест, 1982 – Игорь Чернышёв, 2004 – Никита Долгушин, 2010 – Кирилл Шморгонер. Последний раз этот балет появлялся на сцене в 86-м театральном сезоне 2016/17.

В спектакле также использована музыка Риккардо Дриго, Цезаря Пуни, Антона Симона, Эдуарда Направника

Благодарим за предоставленные материалы Музей Большого театра России, Санкт-Петербургскую государственную театральную библиотеку, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства
Написать нам