Александр Глазунов (1865-1936)
Либретто Ивана Всеволожского (1835-1909) и Мариуса Петипа (1818-1910) в редакции Юрия Бурлаки
Хореография – Александр Горский
Постановка и новая хореографическая редакция – Юрий Бурлака
Дирижер-постановщик – Евгений Хохлов
Художник-постановщик, художник по костюмам – Вячеслав Окунев
Художник по свету – Александр Наумов
Концепция музыкальной драматургии – Юрий Бурлака
Ассистенты хореографа-постановщика – Юлиана Малхасянц, Алексей Конкин
Средневековые сюжеты были очень популярны в России конца XIX века. Огромный интерес к той эпохе проявлял и композитор Александр Константинович Глазунов. Несмотря на работу над Шестой симфонией, он с большим энтузиазмом взялся за создание музыки к балету «Раймонды» по заказу директора императорских театров Ивана Александровича Всеволожского.
Мировая премьера «Раймонды» в постановке выдающегося балетмейстера Мариуса Петипа состоялась 7 января 1898 года в Мариинском театре. Для композитора Александра Константиновича Глазунова она стала первом опытом обращения к жанру балета, а для Мариуса Петипа – последней большой работой.
В 1900 году балетмейстер Александр Алексеевич Горский совместно с Иваном Николаевичем Хлюстиным, взяв за основу хореографию Петипа, представил премьеру «Раймонды» в Большом театре, а в 1908 году он создал собственную оригинальную постановку балета.
В балете противопоставлены два мира: полный достоинства и рыцарского благородства мир Раймонды и Жана де Бриена и варварский мир необузданных эмоций Абдерахмана и его свиты. Вторжение этого дикого, страстного начала в тихую жизнь романтичной девушки идеализированного Средневековья становится источником драматургического конфликта.
В 2024 году балет «Раймонда» удостоен премии «Самарская театральная муза» как лучший спектакль.
Александр Глазунов (1865-1936)
Либретто Ивана Всеволожского (1835-1909) и Мариуса Петипа (1818-1910) в редакции Юрия Бурлаки
Хореография – Александр Горский
Постановка и новая хореографическая редакция – Юрий Бурлака
Дирижер-постановщик – Евгений Хохлов
Художник-постановщик, художник по костюмам – Вячеслав Окунев
Художник по свету – Александр Наумов
Концепция музыкальной драматургии – Юрий Бурлака
Ассистенты хореографа-постановщика – Юлиана Малхасянц, Алексей Конкин
Средневековые сюжеты были очень популярны в России конца XIX века. Огромный интерес к той эпохе проявлял и композитор Александр Константинович Глазунов. Несмотря на работу над Шестой симфонией, он с большим энтузиазмом взялся за создание музыки к балету «Раймонды» по заказу директора императорских театров Ивана Александровича Всеволожского.
Мировая премьера «Раймонды» в постановке выдающегося балетмейстера Мариуса Петипа состоялась 7 января 1898 года в Мариинском театре. Для композитора Александра Константиновича Глазунова она стала первом опытом обращения к жанру балета, а для Мариуса Петипа – последней большой работой.
В 1900 году балетмейстер Александр Алексеевич Горский совместно с Иваном Николаевичем Хлюстиным, взяв за основу хореографию Петипа, представил премьеру «Раймонды» в Большом театре, а в 1908 году он создал собственную оригинальную постановку балета.
В балете противопоставлены два мира: полный достоинства и рыцарского благородства мир Раймонды и Жана де Бриена и варварский мир необузданных эмоций Абдерахмана и его свиты. Вторжение этого дикого, страстного начала в тихую жизнь романтичной девушки идеализированного Средневековья становится источником драматургического конфликта.
В 2024 году балет «Раймонда» удостоен премии «Самарская театральная муза» как лучший спектакль.