Закрыть поиск

Три маски короля

 Композитор Михаил Крылов
Автор идеи Вячеслав Заренков 
Либретто Вячеслава Заренкова и Юрия Смекалова
Мировая премьера: 15 февраля 2019, САТОБ


Спектакль посвящён памяти Владимира Шклярова — первого исполнителя партии Юлия.

Балет-притча Юрия Смекалова на музыку Михаила Крылова. Постановка – лауреат губернской премии «Самарская театральная муза» (2019) в шести номинациях.

Впервые за десятилетия САТОБ представил на своей сцене мировую премьеру балета.


Хореограф-постановщик Юрий Смекалов
Дирижёр-постановщик Евгений Хохлов
Художник-постановщик Вячеслав Окунев
Художник по свету Ирина Вторникова
Оркестровка – Даниил Пильчен
Саунд-продюсер, автор электронной части и композиции «Шаманы» – Влад Жуков
Ассистент балетмейстера-постановщика Виктория Литвинова
Художник по видеоконтенту Виктория Злотникова


Автор идеи и соавтор либретто «Трёх масок короля» – Вячеслав Заренков, петербургский меценат, основатель проекта «Созидающий мир», одноимённого благотворительного фонда и театра «Килизэ». Вячеслав Заренков пишет книги, рисует картины, занимается научной деятельностью. Автор либретто балета «Орр и Ора».

Постановщик «Трёх масок короля» Юрий Смекалов сам носит маску – «Золотую Маску» за исполнение партии Тригорина в балете Бориса Эйфмана «Чайка». Юрий Смекалов – солист балетной труппы Мариинского театра и активно работающий хореограф. На его счету постановки классических балетов в Большом и Мариинском театрах и работы в области современной хореографии. «Три маски короля» – первая постановка Юрия Смекалова в САТОБ.

Музыку к балету написал петербургский композитор Михаил Крылов, в багаже которого немало постановок – в том числе первая ледовая опера «Бесконечность», балет «Орр и Ора», премьера которого состоялась на сцене Большого театра оперы и балета Беларуси в 2017 году. Михаил Крылов – дипломант международного фестиваля «Балетное лето в Большом», лауреат всероссийского конкурса «Песня года».
Оркестровку осуществляет молодой композитор, аспирант Гаагской консерватории Даниил Пильчен. За электронную часть аранжировок и саунд-дизайн отвечает петербургский продюсер, режиссёр и музыкант Влад Жуков, один из композиторов киноблокбастера «Салют-7».

Созданием декораций и костюмов для Королевства, где все носят маски, занимается один из самых плодовитых российских сценографов Вячеслав Окунев. Он не нуждается в представлении: сегодня в репертуаре САТОБ идет восемь спектаклей с его оформлением. Во всех из них художником по свету была Ирина Вторникова, которая принимает участие и в работе над «Тремя масками короля».

Дирижёр-постановщик «Трёх масок» – главный дирижёр САТОБ Евгений Хохлов.

Мы все носим маски. Просыпаясь, мы надеваем маску ребёнка или родителя, мужа или жены. Нам хочется казаться добрыми, злыми, смешными, серьёзными, красивыми, жалкими, умными, невеждами, независимыми или порабощёнными. Скрывать истинные мысли и чувства становится для нас нормой. Мы не признаём лжи, хотя обманываем постоянно не только окружающих, но и самих себя. Что есть искренность и открытая добродетель? Не является ли эта форма поведения тоже маской?

Постановка осуществляется при поддержке фонда «ТЕ-АРТ» и театра «Килизэ».
 




 Присвоив себе ту или иную маску, человек со временем так привыкает к ней,
что и вправду становится тем, чем сначала хотел казаться.
Сомерсет Моэм


Первое действие

Юлий правит Королевством. Он, как и остальные жители, носит маску. Его не покидает желание избавиться от неё совсем. Король в смятении. Сара наблюдает за ним. Она скрывает своё истинное лицо. Может быть, Сара – только плод его воображения.
Дела Королевства не волнуют Юлия. Министры обеспокоены. Главный советник Конор негодует. Юлий увлечён девушкой, танцующей в саду. Её зовут Эмма. Она не носит маску. Юлий и Эмма присматриваются друг к другу. Осторожность и хрупкость, неверие и притяжение, радость и страх наполняют их. Эмма вдохновляет Юлия.
Конор озабочен влюблённостью короля. Трудно терпеть безответственность лидера по отношению к Королевству. Но, может быть, есть и другие причины. Цель Конора – свергнуть правителя и обрести всевластие.
Заговор. Министры и стражи дают присягу Конору.

Второе действие

Может быть, отсутствие маски – тоже маска...
Ночь. Юлий в кабинете. Заговорщики проникают в покои короля. Правитель чувствует приближение опасности. Ему хочется жить без маски, изменить себя и всех обитателей Королевства. Конор не может поверить в это. В ярости он хочет обезличить Юлия. Королю необходимо сделать выбор. Он бежит, не оглядываясь. Путь слишком труден. Он добирается до городской окраины и падает обессиленным.
Власть переходит к новому правителю. Конору необходимо полное подчинение народа. Министры превращают горожан в безликое стадо. Лишь немногие сопротивляются. Город погружается во мрак.
Эмма находит Юлия. Она убеждает его повести за собой оставшихся жителей, чтобы вернуть трон. Свергнутый король избавляет горожан от масок.
Тем временем, Конор и его подданные упиваются властью. Вакханалия и хаос царят в Королевстве.
Горожане во главе с Юлием проникают в замок и избавляют министров и стражей от масок. Конор пытается укрыться на городской башне. Юлий настигает его и срывает с него маску. Он видит истинное лицо Главного советника и не верит своим глазам.
Единственный выход Юлия – навсегда остаться в маске всевластия.
Король Юлий
Эмма
Главный советник Конор
Министры
Сара
Жители города, стражи, свободный народ 
Жанр: Балет-притча Юрия Смекалова на музыку Михаила Крылова
Название: Три маски короля
Продолжительность: 2 часа
Количество действий: 2
Дата премьеры: 15 февраля 2019
Возраст: 12+
 Композитор Михаил Крылов
Автор идеи Вячеслав Заренков 
Либретто Вячеслава Заренкова и Юрия Смекалова
Мировая премьера: 15 февраля 2019, САТОБ


Спектакль посвящён памяти Владимира Шклярова — первого исполнителя партии Юлия.

Балет-притча Юрия Смекалова на музыку Михаила Крылова. Постановка – лауреат губернской премии «Самарская театральная муза» (2019) в шести номинациях.

Впервые за десятилетия САТОБ представил на своей сцене мировую премьеру балета.


Хореограф-постановщик Юрий Смекалов
Дирижёр-постановщик Евгений Хохлов
Художник-постановщик Вячеслав Окунев
Художник по свету Ирина Вторникова
Оркестровка – Даниил Пильчен
Саунд-продюсер, автор электронной части и композиции «Шаманы» – Влад Жуков
Ассистент балетмейстера-постановщика Виктория Литвинова
Художник по видеоконтенту Виктория Злотникова


Автор идеи и соавтор либретто «Трёх масок короля» – Вячеслав Заренков, петербургский меценат, основатель проекта «Созидающий мир», одноимённого благотворительного фонда и театра «Килизэ». Вячеслав Заренков пишет книги, рисует картины, занимается научной деятельностью. Автор либретто балета «Орр и Ора».

Постановщик «Трёх масок короля» Юрий Смекалов сам носит маску – «Золотую Маску» за исполнение партии Тригорина в балете Бориса Эйфмана «Чайка». Юрий Смекалов – солист балетной труппы Мариинского театра и активно работающий хореограф. На его счету постановки классических балетов в Большом и Мариинском театрах и работы в области современной хореографии. «Три маски короля» – первая постановка Юрия Смекалова в САТОБ.

Музыку к балету написал петербургский композитор Михаил Крылов, в багаже которого немало постановок – в том числе первая ледовая опера «Бесконечность», балет «Орр и Ора», премьера которого состоялась на сцене Большого театра оперы и балета Беларуси в 2017 году. Михаил Крылов – дипломант международного фестиваля «Балетное лето в Большом», лауреат всероссийского конкурса «Песня года».
Оркестровку осуществляет молодой композитор, аспирант Гаагской консерватории Даниил Пильчен. За электронную часть аранжировок и саунд-дизайн отвечает петербургский продюсер, режиссёр и музыкант Влад Жуков, один из композиторов киноблокбастера «Салют-7».

Созданием декораций и костюмов для Королевства, где все носят маски, занимается один из самых плодовитых российских сценографов Вячеслав Окунев. Он не нуждается в представлении: сегодня в репертуаре САТОБ идет восемь спектаклей с его оформлением. Во всех из них художником по свету была Ирина Вторникова, которая принимает участие и в работе над «Тремя масками короля».

Дирижёр-постановщик «Трёх масок» – главный дирижёр САТОБ Евгений Хохлов.

Мы все носим маски. Просыпаясь, мы надеваем маску ребёнка или родителя, мужа или жены. Нам хочется казаться добрыми, злыми, смешными, серьёзными, красивыми, жалкими, умными, невеждами, независимыми или порабощёнными. Скрывать истинные мысли и чувства становится для нас нормой. Мы не признаём лжи, хотя обманываем постоянно не только окружающих, но и самих себя. Что есть искренность и открытая добродетель? Не является ли эта форма поведения тоже маской?

Постановка осуществляется при поддержке фонда «ТЕ-АРТ» и театра «Килизэ».
 




 Присвоив себе ту или иную маску, человек со временем так привыкает к ней,
что и вправду становится тем, чем сначала хотел казаться.
Сомерсет Моэм


Первое действие

Юлий правит Королевством. Он, как и остальные жители, носит маску. Его не покидает желание избавиться от неё совсем. Король в смятении. Сара наблюдает за ним. Она скрывает своё истинное лицо. Может быть, Сара – только плод его воображения.
Дела Королевства не волнуют Юлия. Министры обеспокоены. Главный советник Конор негодует. Юлий увлечён девушкой, танцующей в саду. Её зовут Эмма. Она не носит маску. Юлий и Эмма присматриваются друг к другу. Осторожность и хрупкость, неверие и притяжение, радость и страх наполняют их. Эмма вдохновляет Юлия.
Конор озабочен влюблённостью короля. Трудно терпеть безответственность лидера по отношению к Королевству. Но, может быть, есть и другие причины. Цель Конора – свергнуть правителя и обрести всевластие.
Заговор. Министры и стражи дают присягу Конору.

Второе действие

Может быть, отсутствие маски – тоже маска...
Ночь. Юлий в кабинете. Заговорщики проникают в покои короля. Правитель чувствует приближение опасности. Ему хочется жить без маски, изменить себя и всех обитателей Королевства. Конор не может поверить в это. В ярости он хочет обезличить Юлия. Королю необходимо сделать выбор. Он бежит, не оглядываясь. Путь слишком труден. Он добирается до городской окраины и падает обессиленным.
Власть переходит к новому правителю. Конору необходимо полное подчинение народа. Министры превращают горожан в безликое стадо. Лишь немногие сопротивляются. Город погружается во мрак.
Эмма находит Юлия. Она убеждает его повести за собой оставшихся жителей, чтобы вернуть трон. Свергнутый король избавляет горожан от масок.
Тем временем, Конор и его подданные упиваются властью. Вакханалия и хаос царят в Королевстве.
Горожане во главе с Юлием проникают в замок и избавляют министров и стражей от масок. Конор пытается укрыться на городской башне. Юлий настигает его и срывает с него маску. Он видит истинное лицо Главного советника и не верит своим глазам.
Единственный выход Юлия – навсегда остаться в маске всевластия.
Король Юлий
Эмма
Главный советник Конор
Министры
Сара
Жители города, стражи, свободный народ 
Написать нам