Закрыть поиск

Юрий Бурлака

Юрий Бурлака
Художественный руководитель балета
Заслуженный артист Российской Федерации, педагог и балетмейстер-реставратор, лауреат премии журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Мэтр танца», лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», доцент кафедры хореографии и балетоведения МГАХ

Пресса

На фоне сказочного Парижа
12 декабря 2017
Татьяна Грузинцева
"Волжская коммуна"
Приношение Мариусу Петипа
24 января 2018
Валерий Иванов
Музыкальный клондайк
Нотр-Дам с видом на Волгу
30 марта 2018
Екатерина Бабурина
"Музыкальная жизнь"
НЕСРАВНЕННАЯ «ЭСМЕРАЛЬДА»
2 апреля 2018
Валерий Иванов
Музыкальный клондайк
Балетом единым
14 августа 2023
Журнал Первый
Интервью Юрия Бурлаки в «Свежая газета. Культура»
13 августа 2023
Свежая газета. Культура

Родился в Москве. Окончил Московское государственное хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии). В 1993-1996 учился на балетмейстерском факультете в РАТИ-ГИТИСе, затем перевелся в Московскую государственную академию хореографии, которую окончил в 1999 по специальности «педагог-хореограф». Участник международных конференций по сохранению классического балетного наследия, член Международного общества Людвига Минкуса.

С 2003 года доцент кафедры хореографии и балетоведения МГАХ по дисциплине «Классическое наследие и репертуар балетного театра». С 2015 года – заместитель начальника научно-методического отдела МГАХ.

С 2006 был балетмейстером-постановщиком в театре «Русский балет», в апреле 2007 стал его художественным руководителем.

В 2008 году работал в Государственном академическом Большом театре России в качестве балетмейстера, с 2009 по 2011 осуществлял художественное руководство балетной труппой ГАБТ.

С августа 2017 – главный балетмейстер, с августа 2019 – главный приглашенный балетмейстер, с августа 2021 – художественный руководитель балета САТОБ.

В 1999 написал учебное пособие «Музыкальное оформление уроков классического танца». В 2000 в соавторстве с Германом Прибыловым осуществил издание клавира сохранившихся музыкальных номеров балета «Пахита» и записи хореографического текста Мариуса Петипа. В 2007 написал учебно-методическое пособие «Классическое наследие и репертуар балетного театра XVIII-XX веков». В 2018 подготовил (совместно с Анной Груцыновой) книгу «Либретто балетов Мариуса Петипа. Россия 1848–1904». В 2021 подготовил к изданию: клавир балета Адольфа Адана «Корсар», в первой оригинальной версии 1856 года; сборник «Балеты М.И. Петипа в Москве» (совместно с Мариной Леоновой); клавир балета Валерия Гаврилина «Анюта»; клавир балета «Лебединое озеро» (хореографическая редакция Константина Сергеева 1950 года), основанный на музыкально-хореографической редакции Риккардо Дриго и Мариуса Петипа, 1895; 13 выпусков сборников нот «Классический репертуар балетных конкурсов» для работы педагогов и концертмейстеров балета; первый том (в 2 книгах) «Антологии балетного либретто. Россия 1800-1917» (совместно с Анной Груцыновой).

В качестве балетмейстера принимал участие в ряде постановок классических балетов и вечеров старинной хореографии в различных театрах России (Государственный академический Большой театр России, Государственный академический Мариинский театр, Урал Балет, Челябинский государственный академический театр оперы и балета, Пермский академический театр оперы и балета) и других стран мира.

Является автором музыкальной драматургии многих своих спектаклей и спектаклей других балетмейстеров.

Основные балетные постановки: «Лебединое озеро» (Венская консерватория, 2000), «Коппелия» (Хореографическая ассоциация Токио, 2003), «Щелкунчик» (Хореографическая ассоциация Токио, 2005; Баварский государственный балет, 2013), «Корсар» (Большой театр, 2007, совместно с Алексеем Ратманским; Воронежский театр оперы и балета, 2018), «Дон Кихот» (Урал Балет, 2006, совместно с Василием Медведевым), «Эсмеральда» (Большой театр, 2009; Челябинский театр оперы и балета, 2010; Берлинский государственный балет, 2011; Национальный балет Мексики, 2012; совместно с Василием Медведевым), «Миллионы Арлекина» (МГАХ, 2015), «Спящая красавица» (Воронежский театр оперы и балета, 2019), «Дон Кихот» (Урал Балет, 2019).

С 2018 года является художественным руководителем Фестиваля классического балета имени Аллы Шелест, проходящего в САТОБ с 1994 года.

В 2019-2021 годах – художественный руководитель Академии танца Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург). С 2022 года – главный балетмейстер.

В октябре 2024 года балетная труппа под руководством Ю. Бурлака впервые выступила на Исторической сцене Большого театра России с балетом «Раймонда» А.К. Глазунова в рамках участия во Всероссийском фестивале музыкальных театров «Видеть музыку».

Постановки в САТОБ:
«Праздничный вечер» (2024)
«Два голубя» (2024)
«Раймонда» (2023)
«Дон Кихот Ламанчский» (2022)
Дивертисмент (в рамках вечера «Самара Шостакович Балет I», 2020)
«Наяда и рыбак» (2019)
«Лебединое озеро» (2018, новая хореографическая редакция)
«Эсмеральда» (2017)
«Grand pas Петипа» (2017)