Закрыть поиск

Гала-концерт Самарского хореографического училища



Гала-концерт студентов и выпускников Самарского хореографического училища в 2-х отделениях

I отделение:
номера классического наследия на музыку П. Чайковского, Л.Минкуса, А. Глазунова и других композиторов.
Сюита из балета «Два голубя» на музыку А.Мессаже.

Балет Андре Мессаже «Два голубя» был создан в 1886 году и оказался единственным балетом этого композитора, написанным им для парижской Оперы. Это рассказ о двух влюблённых — Гурули и Пепио. Однажды Пепио, желая увидеть мир, покинул свою Гурули и отправился в путь, где пережил множество приключений и наконец вернулся обратно, в родной дом.

«Два голубя» Мессаже — это редкий пример чрезвычайно успешного французского балета конца XIX века, интерес к которому со временем не угас. Причиной тому и чудесная музыка Мессаже, и многочисленные разнообразные танцы, и ясно выстроенный сюжет. Спектакль неоднократно возобновлялся в начале XX века, а затем обрёл новую хореографическую версию во второй половине столетия.


II отделение:
картина «Подводное царство» из балета «Конёк-горбунок» на музыку Ц. Пуни, Р. Дриго, Б. Асафьева. Постановка — Юрий Бурлака

XIX век был веком необычного взлёта русского балета, однако спектаклей на русские темы было поставлено чрезвычайно мало. Одним из таких редких примеров оказался «Конёк-горбунок», поставленный в 1864 году французским балетмейстером Артуром Сен-Леоном на музыку Цезаря Пуни. Балету была суждена долгая сценическая судьба. Сначала Мариус Петипа, а потом и Александр Горский последовательно создали свои версии спектакля, купируя одни номера и добавляя другие, расширяя музыкальную партитуру и дополняя её  вставками из музыки других композиторов.

Одна из таких сцен, которая приобрела окончательный вид уже в начале XX века в версии Александра Горского, — знаменитая картина «Подводное царство». Её музыкальная основа расширилась благодаря введению фрагментов авторства Риккардо Дриго и молодого Бориса Асафьева, а сама сцена начала  напоминать небольшой одноактный балет. Сцена подводного царства — поэтичная и танцевально-разнообразная — стала украшением спектакля.

Концертная программа пройдёт в сопровождении оркестра Самарского академического театра оперы и балета им. Д.Д.Шостаковича. Дирижёр — Алишер Бабаев


Жанр: Концертная программа 6+
Название: Гала-концерт Самарского хореографического училища
Возраст: 6+


Гала-концерт студентов и выпускников Самарского хореографического училища в 2-х отделениях

I отделение:
номера классического наследия на музыку П. Чайковского, Л.Минкуса, А. Глазунова и других композиторов.
Сюита из балета «Два голубя» на музыку А.Мессаже.

Балет Андре Мессаже «Два голубя» был создан в 1886 году и оказался единственным балетом этого композитора, написанным им для парижской Оперы. Это рассказ о двух влюблённых — Гурули и Пепио. Однажды Пепио, желая увидеть мир, покинул свою Гурули и отправился в путь, где пережил множество приключений и наконец вернулся обратно, в родной дом.

«Два голубя» Мессаже — это редкий пример чрезвычайно успешного французского балета конца XIX века, интерес к которому со временем не угас. Причиной тому и чудесная музыка Мессаже, и многочисленные разнообразные танцы, и ясно выстроенный сюжет. Спектакль неоднократно возобновлялся в начале XX века, а затем обрёл новую хореографическую версию во второй половине столетия.


II отделение:
картина «Подводное царство» из балета «Конёк-горбунок» на музыку Ц. Пуни, Р. Дриго, Б. Асафьева. Постановка — Юрий Бурлака

XIX век был веком необычного взлёта русского балета, однако спектаклей на русские темы было поставлено чрезвычайно мало. Одним из таких редких примеров оказался «Конёк-горбунок», поставленный в 1864 году французским балетмейстером Артуром Сен-Леоном на музыку Цезаря Пуни. Балету была суждена долгая сценическая судьба. Сначала Мариус Петипа, а потом и Александр Горский последовательно создали свои версии спектакля, купируя одни номера и добавляя другие, расширяя музыкальную партитуру и дополняя её  вставками из музыки других композиторов.

Одна из таких сцен, которая приобрела окончательный вид уже в начале XX века в версии Александра Горского, — знаменитая картина «Подводное царство». Её музыкальная основа расширилась благодаря введению фрагментов авторства Риккардо Дриго и молодого Бориса Асафьева, а сама сцена начала  напоминать небольшой одноактный балет. Сцена подводного царства — поэтичная и танцевально-разнообразная — стала украшением спектакля.

Концертная программа пройдёт в сопровождении оркестра Самарского академического театра оперы и балета им. Д.Д.Шостаковича. Дирижёр — Алишер Бабаев


Написать нам